Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Загадочный космос»

Оксана Виноградова
Проект в старшей группе «Загадочный космос»

Проект в старшей группе

«Загадочный космос»

Разработчик проекта : Виноградова О. А.

Вид проекта : Групповой, познавательный, творческий, информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 05.04 по 14.04.2024г.)

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Проект в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Проект направлен на интеграцию следующих образовательных областей: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников,

систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Основания для разработки проекта : Поверхностные знания детей о

космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка

представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Актуальность проекта : С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны

загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких

методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над

проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой

личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта : Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта :

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т. д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап.

1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2) Информация родителей о предстоящей деятельности.

3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

II. Основной этап реализации проекта.

1) Беседы с детьми. ООД.

2) Художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование.

(«Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»).

3) Работа с родителями по заданной теме.

4) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

III. Заключительный этап.

1) Организация выставки «Ракеты» (совместная работа детей и родителей)

2) Коллективное изготовление планет солнечной системы

3) Музыкальное развлечение: «Путешествие в космос»

Результаты проекта :

Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности.

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Сроки Образовательная область (ОО) Название мероприятий

1 05.04. «Познав. разв.»

«Худ. -эст. разв.»

Работа с родителями 1. Просмотр мультфильма «Космос для детей» Изучаем планеты солнечной системы»

2. Конструирование ракеты из геометр. фигур

3. Подготовка к выставке «Ракета»

2 08.04. «Речев. разв.»

«Худ. -эст. разв.»

«Познав. разв.» 1. ОД чтение В. Бороздин «Звездолетчики

2. Чтение «Загадки о космосе»

3. ОД рисование «Что увидел космонавт из ракеты»

4. Раскрашивание раскрасок о космосе

5. Д/и «Найди космическую тень»

3 09.04. «Познав. разв.»

«Худ. -эст. разв.»

«Соц. -ком. разв.»

«Худ. -эст. разв.» 1. Беседа «Планеты солнечной системы»

2. Просмотр презентации «Солнечная система»

3. Разучивание песни «Юных космонавтов»

4. С/р игра «Строим космодром»

5. Аппликация «Смешные инопланетяне»

4 10.04. «Познав. разв.»

«Худ. -эст. разв.»

«Речев. разв.»

1. ОД беседа «Первый в космосе»

2. Д/и «Найди лишнее», «Помоги добраться до своей планеты»

3. Просмотр презентации «Животные в космосе»

4. ОД лепка «Ракета в космосе»

5. Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром» (отрывок)

5 11.04. «Познав. разв.»

«Речев. разв.»

«Соц. -ком. разв.»

1. ОД беседа «Космос, звезды, вселенная»

2. Чтение: детские сказки про космос

3. П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Земляне и инопланетяне»

4. Изготовление папок-передвижек

6 12.04. «Худ. -эст. разв.»

«Речев. разв.»

1. ОД рисование «Веселые инопланетяне»

2. Спортивный праздник «Путешествие в космос»

3. Выставка совместных работ детей и родителей «Ракета»

4. Чтение: Стихи о космосе.

Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Загадочный космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 12:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД