Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Загадочный космос» (6 фото)

марифат рамазанова
Проект в старшей группе «Загадочный космос»

Проект «Загадочный космос»

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Публикация «Проект в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах

Основания для разработки проекта : Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Актуальность проекта : С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта : Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта :

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

6. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2) Информация родителей о предстоящей деятельности.

3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

Основной этап реализации проекта.

1) Беседы с детьми. ООД.

2) Художественно-продуктивная деятельность: Лепка, рисование («Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»).

3) Работа с родителями по заданной теме.

4) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Заключительный этап.

1) Организация выставки «Ракеты» (совместная работа детей и родителей)

2) Коллективное изготовление планет солнечной системы

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т. д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

Содержание проекта :

Предварительная работа:

- создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях»Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Беседы с использованием презентаций.

1) Беседа «Что такое Космос»;

2) Беседа «Первый космонавт»;

3) Беседа «Планеты Солнечной системы».

Беседа:«Загадочный космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Беседа «Наша родная планета - Земля».

Цель: объяснить детям, почему на нашей планете есть жизнь,что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Беседа: «Дагестанский космонавт»

Беседа «Как устроена ракета» Цель: Знакомить детей с космическими кораблями, с устройством ракеты, рассказать о конструкторе С. П. Королеве и основоположнике советской космонавтики К. Э. Циолковский

ООД Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

ФЭМП «Космическое путешествие»

Художественно эстетическое развитие:

- Рисование: «Загадочный космос», «Космические очки»

-Аппликация/ лепка: «Забавные инопланетяне»

Конструирование

Тема: «Ракеты и космические корабли».

Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Найди лишнее», «Узнай название слова по первым буквам картинок», «Собери инопланетянина»,ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»,«Планеты Солнечной системы», «Найди тень»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа :

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космос, звёзды, вселенная. Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

Оборудование: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

«УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Тема: Конструирование «Ракеты и космические корабли».

Цель: Развитие способности детей к конструированию космических ракет.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о космосе, профессии – космонавт;

2. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты;

3. Воспитывать интерес к конструированию;

4. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;

5. Научить конструировать ракету из разных материалов

6. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;

Раздаточный материал: конструктор на каждого ребёнка, макеты планет, блоков Дьюеша, Дары Фребеля, счетные палочки, модули, полидром.

ООД по художественно-эстетическому развитию Лепка «Весёлые инопланетяне»

Цели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

Задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки; развивать навыки работы с пластилином, использовать для детализации образа, развивать мелкую моторику руки.

Материал: Пластилин, дощечки, стеки, различный бросовый материал, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки, влажные салфетки, рисунки инопланетян,2 шарика.

ООД по познавательной деятельности (ФЭМП)в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Задачи:

Формировать понятие “космос”.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10. Закрепить знания детей о планетах;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Раздаточный материал: Конструктор,белый лист бумаги, цветные карандаши, цифры с рисунками планет.

ООД по рисованию в старшей группе «Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.

Задачи:

1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.

Средства реализации: листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.

ООД по изобразительной деятельности (аппликация)

Тема: «Пришельцы из космоса»

«Забавные инопланетяне». Цель: продолжать формировать у детей представление о космосе.

Задачи: расширять знания детей о космосе, учить передавать форму ракеты.

Конспект ООД старшая группа по Художественноэстетическому развитию (Рисование)

Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая

пропорции и форму частей.

Задачи: учить детей самостоятельно дополнить композицию

необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать

пространственное воображение, чувство композиции. Воспитывать

самостоятельность, аккуратность.

Материал: бумага для акварели А4, цветные восковые мелки, простой

карандаш, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривание

иллюстраций о космосе. Просмотр развивающего видео о космосе,

космонавтах, ракетах.

Дидактические игры

«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи:

-расширять знания детей о космосе, о строенииСолнечной системы;

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи:

-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Задачи:

-развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

«Узнай название слова по первым буквам картинок»,

Цель: учить по первым буквам рисунка составлять слово «Ракета».

Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Космостар», «Дотронуться до звезды»

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»

Загадки, используемые в работе над проектом.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

В космосе ничего не пропадает.

Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.

Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.

Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.

Многих радует, когда метеоритом падаешь.

Результаты проекта :

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Кто летает в Космос?

• Кто первый полетел в космос?

• Как звали первого космонавта?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Николая Носова «Незнайка на Луне»

2. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

3. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

4. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

5. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".

6. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

7. ПорцевскийК. А. “Моя первая книга о Космосе”.

8. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

9. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

10. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

11. https://www.youtube.com/watch?v=rS_Q7BYR5Ts&t=42s

Проект в старшей группе «Загадочный космос»
Фото «Загадочный космос»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проект Загадочный космос для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта информационно познавательный творческий Фото №2 Продолжительность краткосрочный недели Фото №3 Участники проекта воспитатели дети родители
Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Загадочный космос» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марифат рамазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 19:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД