МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Все о соли»

Кузьмина Ольга Александровна
Проект в старшей группе «Все о соли»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование образовательного учреждения Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

Автор и организатор проекта: Кузьмина Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории

Название проекта «Все о соли»

Направление проекта Познавательно – исследовательский.

Тип проекта

• По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, практико - ориентированный.

Публикация «Проект в старшей группе „Все о соли“» размещена в разделах

• По количеству участников: групповой.

• Характер контактов: дети одной группы.

По продолжительности: краткосрочный.

Место проведения проекта: Детский сад «Сказка»,

групповая комната, музыкальный зал.

Участники проекта Дети старшей группы, воспитатель, родители (законные представители)

Возраст воспитанников 5 – 6 лет

Проблема:

Дети смотрели мультфильм про Лунтика «Насолили», и им стало интересно, почему бабе Капе так не понравился суп? Неужели соль приносит вред? Для чего нужна соль в еде? И можно ли без нее вообще обойтись?

Гипотеза:

Соль приносит человеку пользу, но в больших количествах соль оказывает отрицательное влияние на организм.

Актуальность проекта:

В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения. К этим вещам можно отнести соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль для человека всегда имела огромное значение и ценилась очень дорого. А где же еще можно применить соль, кроме пищи?

Цель проекта:

Создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

•Расширить знания детей о соли, определить свойства и качество соли, как ее добывают, где применяют;

•обогащать представления детей о значении соли в жизни человека;

•стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;

•развивать познавательные потребности, интерес к окружающему миру, творческие способности;

•воспитывать желание заботиться о своем здоровье, правильное отношение к природе.

[b]Предмет исследования: Соль

Методы реализации проекта:

1. «Беседы»

2. «Спросить у взрослых»

3. «Узнать из справочников»

4. «Получить информацию из Интернет-ресурсов»

5. «Провести эксперименты»

6. «Наблюдать»

7. «Сотрудничество»

Принципы реализации проекта:

1. Принцип развивающего образования.

2. Принцип интеграции образовательных областей (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое)

3. Принципы индивидуализации, непрерывности, системности образования.

4. Принцип доступности.

5. Принцип наглядности.

Планируемые результаты:

• Активизация словаря по данной теме;

• обогащение и расширение знаний детей о добыче соли;

• формирование представлений об особенностях соли, её свойствах, качествах и разновидностях;

• развитие познавательно-исследовательских навыков, устойчивого интереса к экспериментированию;

• вовлечение родителей в педагогический процесс.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

- постановка проблемы;

- выявить уровень знаний детей о соли, как и где ее добывают;

- составить список информационных источников, справочников, методической познавательной, научной литературы, художественной литературы;

- подготовить необходимые печатные материалы;

- информировать родителей об участии детей в проекте, вовлекать их в проект.

II этап – основной

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы (мини-лаборатория для исследовательской работы - лупы, трубочки, тарелочки, пипетки, набор разной соли, емкости, контейнеры, одноразовые ложки т. д.)

- создать условия для исследовательской, продуктивной и творческой деятельности детей (наборы для художественного творчества);

- провести опыты: «Из чего состоит соль» (определить свойства: цвет, запах, вкус, «Сравнить виды соли», «Соль растворяется в воде», «Замерзает ли соленая вода», «Что произойдет, если на лед насыпать соль», «Сравнить вкус соленых и несоленых булочек», «Как получить соль при выпаривании соленой воды».

- создать презентацию «Как добывают соль»

- подобрать дидактические игры по теме; «Соленое – несоленое», «Профессии», «Кому что надо для работы», «Четвертый лишний», «Собери картинку»

- создать мини-музей «Такая разная соль»

- оформить картотеку пословиц, загадок про соль;

- оформить картотеку опытов и экспериментов с солью;

- подобрать образцы соли (морская, пищевая, йодированная; мелкая, крупная; каменная, со специями);

- подобрать консультации, изготовить буклеты для родителей.

III этап – завершающий

- подведение итогов работы;

- презентация проекта.

Ресурсное обеспечение проекта - научная и художественная литература;

- картотека опытов с солью;

- оборудование и материал для проведения опытов;

- информационно - компьютерные технологии.

Продукт проекта - создание мини-музея «Такая разная соль»;

- изготовление фотоальбома «Всё о соли»;

- выставка художественного творчества детей «Зимнее дерево», «Снежинка», «Снег на крыше».

Список литературы

1. Большая энциклопедия, Москва – 2006г.

2. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД 1998г.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие для воспитателейДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002г.

4. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников- Москва «Вако»2005г.

5. Курландский М. Всеобщая история соли. М. : ЖКолибри, 2007г.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ddbgu.pptx | 7529,09 Кб
 
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Мастер-класс по рисованию с использованием соли и клея ПВА «Снежинка» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию с использованием соли и клея ПВА «Снежинка» в подготовительной группе Рисование "Снежинка" в подготовительной группе (нетрадиционная техника) Включение в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс «Поделки из соли»Мастер-класс «Поделки из соли» Соль — не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества. Под присмотром взрослых.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Все о соли»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Все о соли»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД