Получи документы

Проект в старшей группе «Весна»

Наталья Соклакова
Проект в старшей группе «Весна»

Авторы проекта : Соклакова Н. Н.

Цель проекта : Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года.

Тип проекта : Познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта : 01.03.21-28.05.21

Задачи:

Для педагогов

1. Создание предметно - развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны : особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия, картины,настольные игры).

Публикация «Проект в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

2. Создание информационной базы, разработка сценариев экскурсий и наблюдений с детьми за явлениями природы, характерными для наступления весны; подбор методической и художественной литературы.

3. Оформление стенда «Весна»

4. Сбор материала для продуктивной деятельности.

Для детей

1. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

6. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Для родителей

1. Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне

2. Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой» за изменениями, происходящими в природе.

3. Повышение родительской компетенции в формирование у детей представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Объект исследования: Деревья на участке и территории ДОУ

Предполагаемый (ожидаемый) результат: У детей развивается интерес к сезонным изменениям в природе; дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.

Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях.

Развивается умение использовать все части речи, строить простые нераспространенные предложения.

Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Обобщили полученные ранее знания, проявляют творческую активность в процессе деятельности;

Для педагогов:

Продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей: Расширили возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители

Участие специалистов в проекте : Музыкальный работник

Условия реализации проекта :

Каталог развивающих дидактических игр

Календарь наблюдений за погодой

Альбомы о природе, фотоальбомы

Мультимедийные презентации, видеоролики

Материал для художественной деятельности

Художественная литература о природе (стихи, проза, рассказы)

«Огород на окне»

Деревья на участке ДОУ и в лесопарковой полосе

План реализации проекта

1. Организационно-педагогический этап

Цель: сбор информации по теме проекта, изучение и понимание актуальности проблемы, организация различных форм работы с педагогическим коллективом по изучению и внедрению в образовательный процесс

с педагогами

1 Подбор методического материала.

2 Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3 Поиск необходимой информации в интернете.

4 Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

2. Деятельностный этап

Цель: планирование, проектирование и организация различных форм и видов деятельности педагогов, детей и родителей по реализации проекта; интеграция деятельности воспитателей, специалистов ДОУ и социальных институтов; создание условий для реализации проекта и организация предметно-развивающей среды.

с педагогами

1 Акция: «Сбережём землю от мусора»

2 Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

с детьми

1 Наблюдения:

«За деревьями»

«Какие почки на деревьях»

«Что происходит, когда вскрываются почки»

«Какие листья на деревьях»

«Рассмотрим кору»

«Как расположены ветки у разных пород деревьев»

2 Дидактические игры:

«Узнай дерево»,

«Собери дерево»,

«От какого дерева листок?»,

«Узнай по описанию»,

«Чем отличаются и чем похожи деревья?»

«Загадай загадку»

3 Рассматривание альбомов, фотографий «Деревья», «Цветущие сады», «Природа нашего края»

4 Целевые экскурсии, пешие прогулки

5 Чтение художественной литературы:

«Весной» Н. Гончаров

«Весна» И. Токмакова

«В апрельском лесу» Г. Ладонщиков

«Май» С. Капутикян

6 Художественное творчество:

«Рисуем пейзаж», «Весенние мотивы», «Ветка вербы», «Пластилиновое дерево», «Яблоневый сад в цвету» «Подснежники»

7 Экспериментирование «Распускание веток».

8 Музыкальная деятельность

Слушание «Жаворонок» муз. М. Глинки, «Пляска птиц» муз. Н. Римский-Корсаков

9 Трудовая деятельность

Разбивка мини – огорода на подоконнике: посадка лука, посев семян томатов, салата, петрушки.

Посадка семян цветов на клумбе, овощей на огороде.

с родителями

1 Наблюдение за изменениями в природе, во время совместной прогулки с детьми в парке;

2 Составить совместно с детьми загадки о весне;

3 Фотовыставка «Весна в городе»;

4 Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

Совместная работа по оформлению предметно-пространственной среды для успешной реализации проекта.

3. Заключительный этап

Цель: анализ эффективности деятельности педагогов, детей, родителей по реализации поставленных целей и задач проекта и повышению качества воспитательно-образовательного процесса, обобщение опыта работы по теме проекта

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.

3. Проведение итогового комплексного занятия «Весна - красна»;

4. Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку,

Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Соклакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД