Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Путешествие в прошлое предметов»

Зезегова Оксана
Проект в старшей группе «Путешествие в прошлое предметов»

«Челядь с 66 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса муниципальн й асш рлуна учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66» г. Сыктывкара

Проект

«Путешествие в прошлое предметов»

(старшая группа)

Воспитатель: Зезегова О. И

Методический паспорт проекта

Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие в прошлое предметов“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в прошлое предметов».

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (С 23 января по 3 февраля).

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и их родители (законные представители).

Цель: расширение и уточнение представлений детей о предметном мире.

Задачи:

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

самостоятельности.

Воспитывать интерес к прошлому.

Воспитывать бережное отношение к предметам и их истории.

Актуальность. Дошкольный возраст – это период развития личности, становления ее базовых характеристик. Именно на этой возрастной ступени закладываются основы отношения человека к миру предметов, миру людей. Интересы, как и другие качества личности, не являются врождёнными. Они формируются прежде всего под влиянием окружающей предметной среды. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдательность детей опирается на их любознательность. Маленькие дети хотят всё знать.

Увидев новый, необычный предмет, ребё нок непременно захочет его исследовать: подержать в руках, узнать, как он устроен и для чего он нужен. Однако ничем не подкреплённый, он быстро угаснет. Вот почему важно вовремя заметить возникший у ребёнка интерес и сделать его устойчивым.

Формирование социокультурных компетенций играет огромную роль в воспитании патриотов своей страны. Когда ребенок знает, ценит и уважает культуру, обычаи и традиции своего народа. Поэтому очень важным направлением является приобщение ребёнка к народной культуре, её истокам, историческому наследию наших предков.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Путешествие в прошлое предметов»

Предполагаемый результат :

Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с прошлым предметов.

Повышение уровня знаний о характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Применение разнообразных способов обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).

Проявление познавательных способностей, интереса к прошлому предметов и их истории.

Этапы работы по реализации проекта

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Разработка содержания проекта.

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4. Оформление родительского уголка с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, индивидуальные консультации.

5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта.

7. Использование информационно-коммуникативных технологий

2 этап – основной

1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : ««Традиции моей семьи», «Наши предки в далеком прошлом», «Что предмет расскажет о себе».

2. Рассматривание альбомов «История счетных устройств», «Путешествие в прошлое предметов», «Музыкальные инструменты раньше и сейчас».

Рассматривание и чтение энциклопедий.

3. Чтение художественной литературы: С Михалков «От ракеты до кареты», В. Берестов "Как первобытные люди нашли друг друга», Пермяк «Для чего руки нужны?», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лейла Берт «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Чуковский «Чудо – дерево»

Загадывание и отгадывание загадок на тему проекта.

4. Проведение ООД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое предметов».

Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление куклы - оберега»

Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный инструмент – балалайка» (рисование).

5. Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие в прошлое. Предметы прошлого».

6. Просмотр презентаций: «Как жили на Руси», «В прошлое лампочки», «В прошлое транспорта», «В прошлое часов», «В прошлое посуды», «В прошлое обуви», «В прошлое музыкальных инструментов», «В прошлое телефона»

7. Проведение дидактических игр по теме «Это – Да! Это - Нет!», «Что раньше, что потом?»

8. Проведение физкультминуток на тему проекта.

9. Проведение пальчиковых гимнастик: «Мамонт», «Динозавры».

10. Изготовление папок - передвижек для родителей: «Путешествие из прошлого в будущее», «Телевизор и компьютер – польза и вред».

Индивидуальные консультации по запросам родителей на тему проекта.

Создание мини-музея совместно с родителями «Предметы прошлого»

3 этап – заключительный

• Экскурсионная работа в мини – музее «Путешествие в прошлое предметов»

• Выставка рисунков «Предметы прошлого»

• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

• Сотрудничество педагогов с родителями.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет «Путешествие в прошлое расчёски»Фотоотчет «Путешествие в прошлое расчёски» игру провели: Недумова Лия Николаевна - музейный педогог и воспитатель: Самойленко Наталья Николаевна. А первая расческа в более или менее.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Проект в старшей группе «Путешествие в Китай»Проект в старшей группе «Путешествие в Китай» Продолжительность: краткосрочный с 02.06.-22.06. Тип проекта: познавательно-творческий проект. Образовательная область: познание. Основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Путешествие в прошлое предметов»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 22:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД