Папки-передвижки

Проект в старшей группе по экспериментальной деятельности «Необычное в обычном»

Анна Голованова
Проект в старшей группе по экспериментальной деятельности «Необычное в обычном»

Актуальность проекта :

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытно- экспериментальной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Публикация «Проект в старшей группе по экспериментальной деятельности „Необычное в обычном“» размещена в разделах

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жада познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Цель проекта :

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи проекта :

1. Создание условий для формирования основного целостного мировоззрения у детей средствами экспериментирования.

2. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности дошкольников.

3. Обеспечение обогащения познавательного и речевого развития детей, формирование базисных основ личности.

4. Развитие наблюдательности, мышления, внимания, умения анализировать, сравнивать.

5. Воспитание аккуратности в работе.

6. Развитие умственных способностей детей посредством формирования способов познания и сенсорного анализа.

Этапы работы над проектом :

1. Изучение и подбор материала.

2. Консультации для родителей (в печатном и электронном виде).

3. Иучение свойств воды. Опыты с водой.

4. Формирование культурно- гигиенических навыков (мытьё рук- это важно).

5. Беседа с детьми «Без воды нет жизни на земле».

6. Просмотр фрагмента мультфильма «Откуда в нашем доме вода?».

7. Аппликация «Плачущая тучка».

8. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

9. Эксперимент «Рисование на молоке».

10. Изучение свойств песка (на прогулке). Экспериментирование с песком.

11. Изучение свойств воздуха. Опыты с воздухом.

12. Подведение итогов.

Подведение итогов:

В результате системной работы в рамках проекта дети научились :

-Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом.

-Высказывать предположения об ожидаемом результате, делать выводы.

-Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия.

-Повысился познавательный интерес.

-Дети научились проводить опыты и эксперименты самостоятельно под наблюдением воспитателя.

Публикации по теме:

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по экспериментальной деятельности «Необычное в обычном»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 20:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД