МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Народное искусство и культурное наследие»

Ирина Хрипунова
Проект в старшей группе «Народное искусство и культурное наследие»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65» Кировского района г. Саратова

Проект в старшей группе по теме «Народное искусство и культурное наследие»

Подготовила: Хрипунова Ирина Сергеевна

Воспитатель старшей группы «Почемучки»

Саратов 2021

Паспорт проекта

Публикация «Проект в старшей группе „Народное искусство и культурное наследие“» размещена в разделах

Вид: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя).

Участники: дети, родители, педагог Хрипунова И. С. ,

музыкальный работник.

Цель: Приобщение детей к культурным ценностям и традициям русского народа.

Задачи:

- Расширять представления детей о родной стране, воспитывать интерес, уважение и любовь к истории русского народа;

- Знакомить с народными традициями и обычаями, праздниками, промыслами;

- Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.

- Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.

- Развивать речь: обогащать словарь, повышать выразительность речи средствами фольклора.

- Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры.

Предполагаемый результат: расширение представлений детей об окружающем мире; обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа; повышение уровня нравственно- патриотических чувств воспитанников; знание правил народных игр, умение в них играть; повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.

Основные этапы:

1 этап – подготовительный:

• изучение методической литературы;

• составление плана реализации проекта;

• подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов;

• методических пособий, фотографий по тематике и т. д.

• подбор музыкальных произведений, литературных произведений;

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Папка – передвижка: «Как приобщить детей к русской культуре»; «Русский народный промысел»; «Народные игры»

Работа с детьми:

Речевое развитие Составление рассказов по пословицам и поговоркам;

Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях; Пересказ русских народных сказок; Викторина по русским народным сказкам, инсценировки русских народных сказок.

Ситуативные разговоры, свободное общение:

«Традиции русского народа»; «О русских народных промыслах»; «Русская матрёшка»; «Устное народное творчество в России»; «Русские народные музыкальные инструменты».

Чтение художественной литературы Русский фольклор: «Никоденька-гусачок», «Уж я колышки тешу».

Русские народные сказки : «Лисичка со скалочкой», «Финист – Ясный сокол», «Царевна-лягушка», «Лиса и рак», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Жихарка», «Баба Яга», «Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Познавательное развитие Беседы: «Народные обряды и обычаи праздников»;

«Как на Руси хлеб сажали».

Презентации: «В гостях у народных умельцев», «Народные промыслы России», «Русская матрешка»

Выставка: «Русская матрешка».

Просмотр мультфильма:

«Гуси – лебеди».

Художественно-эстетическое

развитие Изобразительная деятельность.

«Расписная ложка. Золотая хохлома», «Городецкая роспись».

Аппликация: Коллективная работа «Рукавичка»

Лепка: «Колосок».

Конструирование: «Лисичка» из счётных палочек по сказке «Лисичка со скалочкой»;

Самостоятельное художественное творчество:

Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».

Физическое развитие Русские народные подвижные игры и

игры-забавы: «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Карусель», «Каравай», «Плетень», «Ваня- Ваня простота», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота», «Краски».

Развивающая среда Сюжетно-ролевые игры: «К нам гости пришли»;

«Ярмарка».

Дидактические игры: «Символика России», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Наша Родина - Россия», «Покрути, покрути и потешку расскажи», «Узнай

элемент узора», «Угадай и расскажи» и другие.

Театрализованные игры: Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания

русских народных сказок, потешек.

Предметы художественных промыслов: Предметы городецкой росписи; Филимоновские дымковские игрушки; Матрёшки.

Репродукции картин художников: А. М. Васнецов «Родина».

Книги энциклопедического характера: «Русские художественные промыслы», «Народный костюм», «Как хлеб выращивали»,

Альбомы для детского творчества: «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка».

Взаимодействие с семьей Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов; Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме

«Народная культура и традиции»; Приобщение детей к семейным традициям.

3 этап – заключительный:

Итоговое занятие «Традиции русского народа», коллективная работа «Самовар»

Выставка «Русская матрешка»

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет)Культурное наследие любимого города в творчестве детей (фотоотчет) Бывали ли Вы в Таганроге? Нет? Тогда Вам обязательно надо там побывать. Наш родной Таганрог расположен на юге России, на берегу Азовского.

Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»Проект для средней группы «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» Тип проекта: информационный Вид проекта: фронтальный (дети средней «Б» группы «Игралочка») Продолжительность: долгосрочный (на 2020-2021.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Народное искусство и культурное наследие»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Народное искусство и культурное наследие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хрипунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД