Лучший педагог года

Обучающий проект в старшей группе «Огород на окне»

Наталья Серова
Обучающий проект в старшей группе «Огород на окне»

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Участники.

Дети 5 - 6 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Публикация «Обучающий проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Предмет исследования. Культурные растения: огурец, помидор, перец, фасоль, лук.

Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Познакомить с историей овощных культур

2. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные и творческие способности.

Гипотеза

В условиях группы можно вырастить рассаду на окне

Девиз:

Теперь у нас есть огород!

Там и фасоль и лук растет,

Еще томат и огурцы

Фасолька и редис.

Его мы будем поливать!

И за всходами наблюдать!

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур, пластиковые контейнеры, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Дети познакомятся с культурными и растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап (1-я неделя 11.03-18.03)

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки. Разработка таблиц наблюдений.

Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II. Практический этап (2-3-я неделя 18.03 – 1.04)

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения – человек (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную тематику.

Сбор контейнеров для посадки растений. Совместно с родителями посеять овощные культуры в приготовленные емкости с грунтом.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи между условиями произрастания уходом и состоянием растений. Выявление факторов, влияющих на рост растений.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

III. Заключительный этап (4-я неделя 1.04 – 7.04)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек».

Создание фото-коллажа для родителей о проделанной работе.

Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития с помощью таблиц наблюдения.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети бережнее стали относиться к растительному миру.

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Интернет-ресурсы: Образовательный портал www.nsportal.ru, www.maam.ru, www.urokrf.

Приложение 1

Таблицы наблюдения за овощными культурами

Приложение 3

Фотоотчет о проделанной работе

Приложение 4

Картотека загадок, стихов, пословиц, поговорок об овощах

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Огород на окне» в старшей группеИсследовательский проект «Огород на окне» в старшей группе ПРОЕКТ /краткосрочный/ «Огород на окне» Вид проекта: познавательный, исследовательский. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:.

Проект «Огород на окне» в старшей группеПроект «Огород на окне» в старшей группе Ежегодно весной в нашей группе "Бабочки" проходит конкурс"Огород на окне". Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем.

Проект по выращиванию культурных растений «Огород на окне» в старшей группеПроект по выращиванию культурных растений «Огород на окне» в старшей группе Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях,.

Проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №118 г. Оренбурга ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Вид проекта: познавательный, творческий.

Проект Огород на окне в старшей группеПроект Огород на окне в старшей группе Автор: Чебурашкина Людмила Викторовна детский сад «Комарик» Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, привлечь в работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Проект «Огород на окне» в.

«Огород на окне». Проект в средней группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Огород на окне» Актуальность:Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Библиотека изображений:

Публикация Обучающий проект в старшей группе «Огород на окне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Серова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Обучающий проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД