Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи»

Наиля Насибуллина
Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи»

Вид проекта : информационный, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта :

дети старшей группы,воспитатели, родители

Актуальность темы:

насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Публикация «Проект в старшей группе „Насекомые-наши соседи“» размещена в разделах

Цель проекта :

познакомить детей с миром насекомых.

Задачи проекта :

-формировать знания

том, что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик- насекомые.

-иметь представление о некоторых особенностях внешнего мира (форма тела, количество ног, наличие крыльев)

-учить сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела муха летают, кузнечик прыгает)определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть (пчела, муха, жук жужжат, кузнечик стрекочет)-

-дать знания о некоторых особенностях сезонной жизни,местах обитания (муравьи и пчелы живут большими группами, сами себе строят жилища,о том,что пчела и муравей –полезные насекомые,их нельзя уничтожать.

План реализации проекта :

1. Чтение и заучивание стихотворении о насекомых (Т. Шорыгина «Рыжеусый хулиган»,И. Токмакова «Разговор лютика и жучка»,Е. Серова «Шмелик» В. Паспалеева. «Пчелка» Л. Квитко «Жучок»

2. Чтение рассказов и сказок о насекомых (А. Клыков «От кого польза,от кого и вред».А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые».К. Ушинский «Капустная белянка».Н. Сладков «Бабочки».В Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3. Дидактические игры: «Сравни и раздели по группам», «Закончи рассказ воспитателя» «Найди ошибку и исправь ее». «Где живет насекомое»,

4. Беседы: «Что дети знают о насекомых. «Как защищаться от насекомых».

5. Игры – перевоплощения: «Представь себе,что ты паучок?». «Если бы ты был бабочкой?». «По муравьиной тропе».

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Летает не летает»

7. Наблюдения за насекомыми.

8. Словесные игры: «Один много» «Назови ласково» «Четвертый лишний» «Что не так»

9. Загадывание загадок о насекомых.

10. Заучивание потешек,песенок и считалок о насекомых.

11. Творческие мастерские по теме насекомые :ручной труд, аппликация рисование.

12. Конкурс знатоков насекомых.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наиля Насибуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 20:26
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД