МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки»

Ольга Еремина
Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки»

Проектная деятельность

воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны

Тема: Знакомство с творчеством В. В. Бианки.

По продолжительности: долгосрочный (2 месяца-январь, февраль).

По составу участников: групповой

По направлению: творческо-познавательный

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Публикация «Проект в старшей группе „Знакомство с творчеством В, В, Бианки“» размещена в разделах

Цель проекта :

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников на примере книг В. Бианки.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.

2. Обогатить знания детей о животном мире, мире природы через книги В. Бианки.

3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.

4. Отражать свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности.

5. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.

6. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Расширить знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.

Актуальность проекта :

Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. И здесь нам на помощь придет художественная литература. Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель Виталий Валентинович Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется надеется, что вырастут дети и уйдут в школу, но никогда не забудут о том, что рассказывала им воспитательница о природе.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

Изучение биографии писателя.

Подбор детской художественной литературы о природе разных писателей: К. Паустовский, М. Пришвин, Н. Сладков, Е. Чарушин,Г. Скребицкий.

Пополнение библиотеки группы портретом писателя В. Бианки и его книгами о природе.

Оформление информационного уголка для родителей с выставкой книг писателя «На книжной полке».

Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

Создание дидактических игр о птицах,животных, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.

2 этап. Выполнение проекта

Проведение занятий, бесед;

Чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки. ;

Проведение викторин, отгадывание загадок;

Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Бианки.

Игры – драматизации: «Лис и мышонок», «Хвосты».

Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап. Результаты

Обработка, оформление материалов по теме.

Организация выставки детского творчества «Птицы-наши друзья».

Создание альбома «Птицы-наши друзья» для детей средней группы, «Мы –художники иллюстраторы».

Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.

План работы по проекту :

Чтение произведений писателя: «Кто чем поет», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Теремок», «Сова», Хвосты», Лис и мышонок», «Мастера без топора», «Паучок –пилот», «Первая охота», «У кого дом лучше всех».2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме: «Птицы», «Животные», «Насекомые».

Беседы:

«Птицы нашего города», «Весна. Прилет птиц», «Любишь ли ты книги?», «Чем мы можем помочь птицам?»

Угадай загадки – «Кто это?».

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки : «Как муравьишка домой спешил», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь».

Дидактические игры: «Лесные заморочки?», «Птичья столовая», «Кто где живет?», «Чье гнездо», «Угадай, чей след», «Чей нос?», «Соседи по планете», «Угадай птицу по силуэту», «Собери птицу», «Кто какие звуки издает»(птицы).

Игра-занятие «О тех, кто летает», «Заучивание стихотворения «Птичка».

Подвижные игры: «Назови ласково», «Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?», «Птицелов», «Перелет птиц», «Чей домик», «Летает – не летает».

Игра – драматизация по сказкам «Лис и мышонок», «Хвосты», «Теремок». Рисование: «Сорока», «Снегири на ветках», «Ворона и воробей», по сказке «Хвосты».

Лепка «Птичка-синичка» (с использованием семя подсолнечника и тыквы, «Черепаха», Маленький щенок».

Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.

Создание альбома «Птицы-наши друзья

Работа с родителями:

Акция – «Подари книгу в книжный уголок».

Оформление странички в родительском уголке по теме: «Что читать детям», «Любите ли вы книги.»

Оформление книжного уголка для родителей «На книжной полке».

Консультация для родителей «Семейное чтение».

Создание родителями плакатов, листовок на тему: «Поможем птицам пережить зиму», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Оформление стенда «Экологические беседы», где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.

Проведение цикла наблюдений за птицами во время прогулок за городом, в парке, на даче, во дворе.

Итог проекта.

Изготовление скворечников-«Лучший домик для птиц» (конкурс для родителей)

КВН по произведениям В. Бианки «Что мы знаем о птицах».

Презентация проекта «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» на сайте ДОУ и на сайте интернет.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение знаний и представлений детей о природе и животном мире, о птицах и насекомых через произведения В. В. Бианки.

2. Пополнение словарного запаса; умение составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях передавать характерные особенности персонажей произведений.

3. Проявление заботы о братьях наших меньших; возникновение стремления беречь и любить природу.

4. Развитие чувства ответственности за природу и окружающий их мир.

Выводы:

Природу нужно беречь.

Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.

Не обижай животных, не разоряй гнезд.

Не обижай животных, не разоряй гнезд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей старшей группы МБДОУ – Детский сад №2 пгт. Суземка Брянской области «Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей.

Детский проект «Знакомство с творчеством Самуила Маршака» Тема: «Знакомство с творчеством Самуила Яковлевича Маршака» Подготовительная группа В нашем детском саду прошел конкурс чтецов по произведениям.

Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок»Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок» Конспект экскурсии-знакомствя во второй младшей группе «Лис и мышонок». Знакомство с творчеством В. Бианки Цель: Познакомить воспитанников.

Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто»Педагогический проект «Знакомство с творчеством А. Л Барто» Уважаемые коллеги! Давно известно, что любовь к книге у детей появляется еще с раннего возраста. Одним из самых простых способов знакомства.

Педагогический проект «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ц О № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей подготовительной группы.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К. И Чуковского»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К. И Чуковского» ознавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского» средняя группа (возраст детей 4 – 5 лет) Разработана воспитателем:.

Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей» .

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ «Знакомство.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»: задачи, этапы реализации, план мероприятий Пояснительная записка Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Еремина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Знакомство с творчеством В. В. Бианки»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД