МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Искусство моего народа»

Альбина Сулейманова
Проект в старшей группе «Искусство моего народа»

Проект

в старшей группе

на тему: «Искусство моего народа»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность: среднесрочныйсрочный

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Проблема: недостаточные знания у детей о культурных традициях своего народа.

Публикация «Проект в старшей группе „Искусство моего народа“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование основ личностной культуры дошкольника через познание истории, культуры, природы, традиций и обычаев родного края в процессе воспитательно – образовательной деятельности.

Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к этой теме уже в дошкольном возрасте Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к корням своих предков.

Во время чтения детям дагестанских сказок, заучивания стихов и прибауток заметила, как начинают блестеть глаза детей, в душе загорается интерес к народному творчеству дагестанского народа. Тогда-то и появилось желание познакомить детей с дагестанской народной культурой в комплексе всех ее видов (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство) для большего усиления чувственно-эмоциональной окраски. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники, традиции и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов сельской жизни. В обряде все это соединяется.

Задачи проекта : 1. Продолжать знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством (с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков).

2. Способствовать развитию интереса к дагестанским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах).

3. Создать условия для активации творческого мышления детей (для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми).

4. Пополнить словарный запас детей: «Жюлла», «Чара», «Арбабаш», «Кийиз»

5. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях дагестанских народов.

6. Закреплять знания о дагестанском декоративно-прикладном искусстве, о дагестанских промыслах (ковроткачество, гончарное искусство, художественная обработка дерева, унцукульская насечка металлом, ювелирное дело).

7. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего;

Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров Дагестана;

Способствовать развитию мелкой моторики руки.

8. Воспитывать у детей: чувство причастности к культуре народов Дагестана, уважение к традициям и обычаям народов Дагестана, умение радоваться результатам.

9. Развивать интерес к изучению истории Дагестана, дагестанского народного творчества.

10. Расширять сотрудничество с родителями.

11. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Ожидаемые результаты:

1. Получение знаний об истории дагестанского жилища, об ее быте.

2. Обогащение и расширение словарного запаса.

3. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.

4. Организация, совместно с родителями, выставку – музей предметов народного быта и культуры.

5. Знакомство с дагестанскими народными пословицами, поговорками по теме.

6. Получение положительных эмоций и взаимоотношений в группе.

7. Получение знаний, характерных для каждого вида росписи и умение самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

8. Пополнение предметно–пространственной среды по теме.

9. Организация, совместно с родителями, выставку – музей предметов народного быта и культуры.

Полученные результаты:

Дети познакомились с предметами старинного дагестанского быта;

Познакомились с дагестанскими народными играми, научились в них играть; народными пословицами и поговорками.

Расширили словарный запас по теме.

Расширились понятия о народном искусстве.

Совместно с родителями в группе организована выставка – музей «Предметы народного быта».

Этапы работы над проектом

«Искусство моего народа»

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный

1. Формулирование цели и определение задач.

2. Составление плана основного этапа проекта.

3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

4. Подбор материалов по теме проекта.

5. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

6. Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.

2 этап – основной

Содержание проекта

Физическое развитие Подвижные народные игры «Самый ловкий джигит», «Перекати яйцо», «Джигитовка», «Ты, джигит и я и джигит», «Сорока, «Перепрыгни костер»,

Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему: «Роспись Балхарского кувшина», «Изготовление тарелок и кувшинов из папье маше», «Балхарская глиняная игрушка»

Аппликация «Бабушкин подарок. Джурабки для внука!» «Узоры для осеннего ковра!»

Речевое развитие:

Беседа: «Дагестанский народный костюм», «Какие народные праздники вы знаете».

Инсценировка дагестанской народной сказки «Гуглахай».

Чтение дагестанских народных сказок : «Храбрый мальчик», «Ум и счастье», «Сыновья мельника и аждаха», «Сказка о скупости», «Синяя птица» и т. д.

Разучивание поговорок и пословиц.

Познавательное развитие:

ОД: «Народная культура и традиции Дагестана», «Быт народов Дагестана в старину», «Народные промыслы».

Загадывание загадок о народных праздниках Дагестана.

Дидактические игры – «Наш Дагестан», «Укрась дерево», «Прокати яичко с горки» и т. д.

Сюжетные игры «Праздник первой борозды в ауле», «Первый подарок малышу», «Собираем урожай»

Музыкальное развитие: Прослушивание дагестанских народных песен «Обрядовые песни Дагестана» «Обряд вызывания дождя», «Свадебные обрядовые песни».

Задачи: Развивать образное восприятие песен. Знакомить с народными музыкальными инструментами (Агач-кумуз, зурна, пандур, чагана). Обучать игре на барабане.

Работа с родителями:

Консультации: «Дагестанская народная культура, как средство патриотического воспитания дошкольного возраста», «Приобщение к истории, традициям и культуре Дагестана».

Задачи: Вызвать желание принять участие в оформлении мини – музея «Предметы народного быта».

3 этап – заключительный

Организация в группе выставки – музея «Предметы быта народов Дагестана».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Фотоотчет о проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила»Фотоотчет о проведении спортивного квеста в старшей группе «В единстве народа — великая сила» Квест проводился на прогулочном участке детского сада. Цель. Способствовать развитию у детей чувств патриотизма, уважения к истории, культуре.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Проект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возрастаПроект «Череповец — город детства моего» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Егорова Надежда Ивановна, Егорова Екатерина Владимировна.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 1 месяц. Возрастная категория: 5 – 6 лет. Тип проекта: обучающий. Участники: дети старшей группы, педагогический.

Трагедия моего народа. Митинг-реквием. ФоторепортажТрагедия моего народа. Митинг-реквием. Фоторепортаж Сегодня мы зажигаем поминальные лампадки всем тем, кто пострадал от жестокости сталинского режима, пал жертвой преступной депортации калмыцкого.

Творческий проект «Праздники моего народа»Творческий проект «Праздники моего народа» Творческий проект «Праздники моего народа» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта: музыкальный.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Искусство моего народа» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Сулейманова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Искусство моего народа»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД