Получи документы

Проект в старшей группе «Город мастеров» на тему «Народные промыслы России»

Магомедова
Проект в старшей группе «Город мастеров» на тему «Народные промыслы России»

Проект в старшей группе на тему : «Город мастеров» (народные промыслы России)

Вид проекта : познавательно – творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект в старшей группе „Город мастеров“ на тему „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Актуальность: Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Гипотеза: объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Предполагаемый результат:

1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

2. создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности; умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки.

План реализации проекта

Этапы реализации Содержание работы Сроки исполнения

подготовительный Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Разработка стратегии реализации проекта.

Изучение методической литературы.

Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек для детей 5-6 лет.

Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т. п, стенды с изделиями народных промыслов.

приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);

08.12-11.12.2023

основной Познавательное развитие:

Знакомство с разными профессиями в старину.

Рассматривание тематических альбомов:«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Народные умельцы», «Дымковские узоры».

Беседы - «Филимоновские игрушки - свистульки»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

- «Что такое хохлома?»

- «Гжель сине-голубое чудо»

Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».

Речевое развитие:

Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Загадки о народных промыслах,

Чтение небылиц.

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

-«Узнай из какой сказки это выражение»;

«Одень куклу в русский народный костюм»;

-«Подбери узор к игрушке»;

-«Определи и назови промысел»;

сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Угостим матрешек чаем»,

«Ждем гостей».

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Золотая хохлома»

Рисование "Филимоновские свистульки"

Лепка - " Дымковская барыня»

Работа с раскрасками «Узоры гжель», «Дымковский конь».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

-«Уголки»;

-«Ключи»;

-«Два Мороза»;

-«Гуси-лебеди».

Физкультминутки:

-«Шепоток»;

-«Молчание»;

Взаимодействие с семьей

Консультация «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».

11.12-15.12.2023

заключительный Оформление выставки поделок детей 15.12.2023

Результаты:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Вывод

После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Список литературы

1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Гаранина Н. К. Приобщение дошкольников к народной культуре

3. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.

4. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М. : Мозаика- Синтез, 2012.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России»Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» В средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Город мастеров» на тему «Народные промыслы России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Город мастеров» на тему «Народные промыслы России»
Опубликовано: 12 января 2024 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД