Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Мы такие разные, но мы такие дружные»

Мария Коваленко
Проект в старшей группе «Мы такие разные, но мы такие дружные»

Паспорт проекта в старшей группе «Мы такие разные, но мы такие дружные

Обоснование

Формирование толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций, организация взаимодействия педагогов, родителей и детей в ходе реализации проекта, улучшение психологического климата в группе.

Актуальность

Публикация «Проект в старшей группе „Мы такие разные, но мы такие дружные“» размещена в разделах

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в многонациональной России, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сензитивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в том числе и толерантности.

Проблема исследования

Толерантное отношение воспитанников

Проблемный анализ

Проект поможет раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, населяющих Российскую Федерацию, их обычаях, традициях, фольклоре. Таким образом, организованная работа, будет способствовать правильному развитию микроклимата в социуме, а также воспитанию любви к своей стране.

Цели и задачи проекта

Цель: формирование основ толерантной культуры.

Задачи:

выявить и повысить уровень сформированности толерантного отношения к людям разных национальностей у всех участников образовательного процесса

создать в группе предметно - пространственную среду, способствующую формированию представлений о культуре национальностей, населяющих РФ

познакомить воспитанников группы с традициями, культурой людей разных национальностей

подготовить совместными усилиями родителей и воспитанников праздник, посвященный дню толерантности

развивать, познавательные интересы, творческую активность, коммуникативные качества

Ожидаемые результаты

В группе будет создана развивающая предметно-пространственная среда способствующая развитию толерантных отношений у детей. Воспитанники группы расширят представления о многонациональном составе нашей Родины, познакомятся с культурой и традициями некоторых из них. У детей сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей. Повысится уровень компетенций в области толерантного воспитания.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап Организационный этап (сроки)

Задачи: Выявить и повысить уровень сформированности толерантного отношения к людям разных национальностей у всех участников образовательного процесса, вовлечение родителей в совместную деятельность.

Ожидаемый результат: Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми в условиях семьи и детского сада.

2 этап Реализация проекта

Задачи: Расширять представления детей о «дружбе», «доброте», «взаимопомощи», «взаимовыручке»; формировать представления детей о разных народах России, об индивидуальных особенностях других людей (детей)

Ожидаемый результат: Участники проекта получат знания о народных играх; проявится интерес к народным играм. Участники проекта получат знания об устном народном творчестве национальностей группы. Формирование у детей культуры социального взаимодействия.

3 этап Обобщающий этап

Задачи: Представление опыта работы

Ожидаемый результат: Педагоги получат дополнительную информацию по теме.

Возможные риски и пути их решения

1. Нежелание участвовать в проекте. Родители не примут активного участия Индивидуальные консультации с родителями о важности проекта.

2. Непонимание родителями, как представить материал. Родители не знают, как доступно представить материал детям. Индивидуальные консультации.

3. Стеснительность выступать на празднике. Родители испытывают стеснение перед публикой. Помощь в проведении мероприятия.

Рабочий план реализации проекта

1. Организационный

Изучение этнического состава воспитанников группы. Был изучен паспорт группы и результаты анкеты «Давайте познакомимся».

Анкетирование среди родителей с целью выявления уровня компетенций в области толерантного воспитания. Проведено анкетирование.

Проведение мониторинга среди воспитанников группы, с целью изучения состояния проблемы. Проведены беседы с детьми.

Разработка системы мероприятий для проведения недели толерантности Разработка перспективного плана.

Подбор материала. Подобран материал по теме проекта

2. Основной

Пополнение предметно- пространственной среды по теме. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию толерантных отношений у детей.

Организация информационного пространства для родителей. Оформили информационные стенды, папки - передвижки, выставка кукол, беседы, чтение художественной литературы;подготовка и просмотр презентаций о культуре народов России;разучивание стихотворений и песен для праздника; проведение совместного мероприятия «Мы такие разные, но мы такие дружные».

Воспитанники группы расширили представления о многонациональном составе нашей Родины, познакомились с культурой и традициями некоторых из них. У детей сформировались такие качества как отзывчивость, справедливость, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.

3. Заключительный Представление презентации проекта «Мы такие разные, но мы такие дружные»

Повысился уровень компетенций в области толерантного воспитания.

Список используемой литературы:

1. Воробьева О. Я., Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся, [текст] Воробьева О. Я., 2007 2. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1989 3. Л. В. Строгонова “Воспитание толерантности” М. 2007 г. 4. Н. А. Виноградова Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айриспресс, 2008 5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : «Издательство Скрипторий 2003»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Мы такие разные, но мы такие дружные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Коваленко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы такие разные, но мы такие дружные»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 17:38
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД