Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Проект в старшей группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

Актуальность

Совершая очередную целевую прогулку в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.

Публикация «Проект в старшей группе „Безопасная дорога для тебя и для меня“» размещена в разделах

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

В тесном сотрудничестве с родителями нами был разработан проект по теме «Безопасная дорога для тебя и для меня».

Тип проекта : тематический, краткосрочный (1 месяц)

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители группы.

Цель:

формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.

Ожидаемый результат

Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.

Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Проект состоит из 3 этапов.

На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, нам самим необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому на данном этапе мы изучили специальную литературу по теме; закрепили знания основных правил дорожного движения, провели викторину знаний и навыков детей по ПДД и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.

Формы совместной деятельности с детьми

НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.

Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.

Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.

Познавательные занятия: «Правила дорожные знать каждому положено», рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука».

Целевые экскурсии, наблюдения: Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта.

Беседы: Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист. Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи, Шиномонтаж.

Художественная литература, видеотека: Я. Пишумова «Я сижу в машине», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго» Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».

Рассматривание: Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.

Практическая работа: изготовления макета улицы, перекрёстка.

Подвижные игры, упражнения и гимнастики: Воробушки и автомобиль, Стой – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус.

Развлечение «По дороге к теремку».

Работа с родителями:

- анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,

- памятки,

- беседы по вопросам ПДД (консультации,

- участие в обогащении предметно-развивающей среды.

Заключительный этап

представляет собой итог работы по реализации проекта.

Фотовыставка «По дороге в детский сад»

Оформлены информационно ознакомительные папки-передвижки, листовки, стенды.

Итоговое мероприятие «По дороге к теремку»

Спасибо за внимание!

Приложение

Анкета для родителей включала следующие вопросы:

1. Всегда правильно переходите проезжую часть?

2. Никогда не отпускаете ребёнка самостоятельно переходить дорогу?

3. Обучаете своего ребёнка правилам поведения в транспорте?

4. Ваш ребёнок знает где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу?

5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?

6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице.

7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?

8. Примете участие в мероприятиях ДОУ по формированию у детей представлений и навыков безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте?

Ваши предложения и пожелания.

Варианты ответов: да, иногда, нет.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Макет «Моя безопасная дорога в детский сад»Макет «Моя безопасная дорога в детский сад» Макет "Моя безопасная дорога в детский сад" Возрастная направленность: данный макет предназначен для детей 5-7лет Цель: формирование основ.

Музыкальное развлечение «Безопасная дорога»Музыкальное развлечение «Безопасная дорога» День Знаний правил дорожного движения в нашем детском саду прошёл необычно и весело! В гости к ребятам приходила старушка Шапокляк, которая.

Отчет о профилактических мероприятиях «Зимняя безопасная дорога», в средней группеОтчет о профилактических мероприятиях «Зимняя безопасная дорога», в средней группе С 25.12.2020. г. по 14.01.2021г. в целях профилактических мероприятий «Зимняя безопасная дорога», направленная на предупреждения детского.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Проект по ПДД Тема: «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Безопасная дорога для тебя и для меня»» (включая файлы) размещена пользователем Солнышкова Екатерина Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД