МААМ-картинки

Проект в старшей группе детского сада «В мире добра»

Мария Владимировна Галаева
Проект в старшей группе детского сада «В мире добра»

Проект в старшей группе детского сада на тему : «В мире добра».

Вид проекта : краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта : НОД, индивидуальные и групповые беседы, игровая деятельность, творческая деятельность, трудовые поручения, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Публикация «Проект в старшей группе детского сада „В мире добра“» размещена в разделах

Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В. А. Сухомлинский. Именно воспитывать добрые чувства наша главная задача. Сегодня. в довольно агрессивном мире, ребенку бывает практически невозможно отличить добро от зла, милосердие от лжи и алчности. Как не уподобиться агрессивно настроенным героям современной мультипликации? А ведь ребенок воспринимает их как пример для подражания. Необходимо погрузить ребенка в атмосферу любви, взаимопонимания, доброго отношения. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Только посеяв добро, мы увидим во взрослых воспитанниках достойных людей.

Цель: формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.

Задачи:

1Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей.

3Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

4Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

Предполагаемый результат:

-дети, родители,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи,оказывают посильную помощь;

-бережно относятся к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

-подбор игрового материала по теме проекта;

-подбор художественных произведений: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»

-разучивание стихов о добре;

-разучивание пословиц:

«В ком добра нет, в том и правды мало», «Добрые дела красят человека»,

«Сделаешь добро – добро найдёшь», «Добрый человек несёт мир», «Кто со злом встречался, тот добро не понимает», «Жизнь дана на добрые дела», «На добрый привет - добрый ответ», «Доброе слово и кошке приятно», «Торопись на доброе дело - худое само приспеет».

-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе: «Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Сотрудничество с семьё й:

Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», стенгазета «Добрые дела моей семьи»

Продукт проектной деятельности : праздник «В мире добра», изготовление подарка для школьников- закладки для книг.

Реализация проекта

1. Физическое развитие.

Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Круг пожеланий и благодарений», игра «Вежливая поза», игра «Я не сержусь».

Физическая культура: комплекс упражнений «Тропинка хорошего настроения».

2. Социально-личностное развитие.

Социализация: дидактическая игра «Путешествие по сказкам», «Оцени поступок»; настольно-печатная игра «лото» «Хорошо-плохо»,словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др.

Труд: «Больница для книг» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе и на площадке детского сада)

Безопасность: беседа «Добрый человек не оставит в беде». Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту.

3. Познавательно-речевое развитие.

Коммуникативное развитие:

-Беседа «Что такое доброта

-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»

-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела

-Разучивание пословиц о добре.

-Составление загадок о доброте.

-Дидактическая игра «Скажи наоборот»

-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»

-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»

-Речевая ситуация «Помощь котенку»

-Беседа «Природа добрая и злая»

-Составление рассказа «Мой любимый добрый сказочный герой», «Почему добро побеждает зло

-Обогащение словаря по теме.

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «В. Катаев «Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская «Кто самый добрый», А. Барто «Вовка добрая душа»,В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова»

Познание:

НОД: «Доброе утро», «Дарите

людям доброту», «Самые добрые сказки».

• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

-Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»

-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках : «Кот Леопольд», Волшебник изумрудного города «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество:

Рисование:

«радуга добра», «Какого цвета доброта».

Аппликация:

«Закладка для книг».

Лепка:

«Солнце счастья»

Музыка:

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

3-й этап итоговый

-Оформление стенгазеты «Добрые дела моей семьи».

-Встреча со школьниками, дарение подарков, сделанных своими руками (закладки для книг)

- праздник для воспитанников младших групп «В мире добра»

Публикации по теме:

Газета «В мире детства» как способ включения родителей в жизнь детского садаГазета «В мире детства» как способ включения родителей в жизнь детского сада Аннотация: В статье рассматривается одно из направлений эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации с родительским.

Игровой тренинг на сплочение детского коллектива в старшей группе детского сада Игровой тренинг «Ты мой друг и я твой друг» Цель: - развивать бережного отношения к людям, умения учитывать интересы других; - сплочение.

Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире добра» онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «В мире добра» Цель: - формировать представление о добре и любви, о хороших.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «В мире добра» Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать.

Конспект НОД в старшей группе «В мире добра» Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тема: «В мире добра».Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.

«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада«Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада "Как на праздник куличи" с 2 апреля –по 7 апреля. Тип проекта: По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Проект в старшей группе «Дорогою добра»Проект в старшей группе «Дорогою добра» Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе детского сада «В мире добра»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД