Лучший педагог года

Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска»

Екатерина Митрофанова
Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска»

Зимующие птицы Курска

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»

Проект

В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №12

«Зимующие птицы Курска»

Выполнил:

Митрофанова Е. А.

Курск 2020

Тема проекта : «Зимующие птицы Курска»

Вид проекта информационно познавательный

Публикация «Проект в средней группе „Зимующие птицы Курска“» размещена в разделах

Участники (исполнители) проекта воспитатели, дети, родители

Актуальность проблемы (Почему этим нужно заниматься)

Дети среднего возраста в недостаточной степени имеют представления о зимующих птицах.

Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего города. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Именно в период дошкольного детства происходит формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема Недостаточные представления о зимующих птицах. Дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Именно поэтому мы и решили на холодный зимний период взять проект: «Зимующие птицы».

Объект

Зимующие птицы

Предмет

Помощь зимующим птицам

Цель проекта

способствовать формированию общих представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

3. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

6. Привлечь родителей к участию в проекте

Гипотеза проекта

Если дать знания детям о зимующих птицах, учить правильно подкармливать их зимой, мы можем сохранить их численность.

Описание проекта

Ожидаемый результат -у детей сформируется система знаний о зимующих птицах;

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Партнеры проекта

Родители, ПДО.

Этапы и календарный план реализации проекта

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы их кормим?"

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -7. Из проведенной беседы следует, что дети в недостаточной мере знают о зимующих птицах, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Эту задачу мы решали через все образовательные области

1 этап подготовительной

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2 этап основной

Социально – коммуникативное развитие

Разговор «Птичья столовая»

Цель: Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за птицами во время прогулки

Цель: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Цель: Учить различать зимующих птиц по голосам.

Дидактические игры:«Сложи птицу из частей»

Цель: формирование у детей представления о целостном образе предмета, обучение складывания картинки, разрезанной на четыре части, обучен

«Четвертый лишний».

Цель: обучение детей группировке зимующих птиц от перелетных птиц по общим признакам, воспитание сообразительности. ие узнавания зимующих птиц по характерным признакам; развитие логического мышления.

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах?»,

«Меню птиц»,

«Зимние гости»,

«Интересное из жизни птиц»;

«Охрана птиц»;

«Зачем помогать птицам зимой»

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Снегири»

Цель: Расширять представление детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Аппликация с элементами конструирования и рисования «Птичка на кормушке».

Цель: показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Снегирь»

Цель: Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря и синицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Декоративное рисование с элементами конструирования:

«Птицы»

Цель: знакомить детей с росписью, учить выделять элементы узора (прямые, точки и мазки, воспитывать интерес у детей к конструированию из бумаги.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и фотографий.

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

«Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».

Цель: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов Н. Нищевой «Снегири», «Кормушка» с использованием мнемотаблиц

Цель: Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы).

В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».

Цель: Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие

ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

НОД «Стайка снегирей на ветке рябины»

Цель: расширять представление о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички».

Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Цель: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями

Папка передвижка: «Покормите птиц зимой»

Консультация по теме «Зимующие птицы».

Цель: Дать рекомендации родителям по проведению совместной деятельности с детьми по тематике «Зимующие птицы»

Акция «Покормим птиц зимой» «Сбор корма для птиц».

Цель:Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Митрофанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Зимующие птицы Курска»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД