Лучший педагог года

Проект в средней группе «Занимательная математика» (3 фото)

Елена Крылова
Проект в средней группе «Занимательная математика»

Проект по познавательному развитию

«Занимательная математика»

Актуальность проекта.

Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. «Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций». Таким образом, под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Публикация «Проект в средней группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-игровой.

Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, речевая, художественно-эстетическая.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

• Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

• Формировать представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета.

• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний).

• Учить отсчитывать предметы из большего количества; приносить, выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения и при-ложения их друг к другу.

• Учить детей устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты: располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; обозначать словом размерные отношения предметов в ряду.

Развивать представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, круге, квадрате, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализа (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.

• Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня дверь», «слева — окно», «сзади на полках — игрушки»).

• Познакомить с пространственными отношениями.

• Расширять представления детей о частях суток, их последовательности. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

• Раскрыть на конкретных примерах понятия «быстро — медленно».

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

• Формирование операций логического мышления;

• Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

• Развитие у детей интереса к математике.

• Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

• Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

1. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.

2. Консультации для родителей.

3. Подбор методической литературы для реализации проекта.

4. Подбор наглядно - дидактического материала по ФЭМП.

5. Подбор дидактических игр.

6. Разработка плана работы над проектом.

7. Создание развивающей среды в группе

8. Изготовление лэпбука.

2 этап – практический.

Просмотр мультфильмов о веселой математике :

Обучающий м/ф «Где живут цифры», развивающие м/ ф: «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильмов.

Чтение художественной литературы: «Колобок», «Три медведя», С. В. Михалков «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Лесная история», «Сказка о трех царевнах», «Про Золушку», разучивание считалок, стихов о геометрических фигурах и цифрах.

Разгадывание математических загадок.

Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место», «Кто какого роста?», «Путешествие», «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».

Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».

Аппликации из геометрических фигур: «Домики», «Кораблик», «Лисичка», «Мышата».

Раскрашивание математических раскрасок.

Инсценировка сказок: «Репка» «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

3 этап – заключительный.

1. Итоговая диагностика детей.

2. Презентация проекта.

3. Викторина.

Этапы реализации проекта.

Этапы Мероприятия Сроки

Подготовительный Выявление уровня формирования математических знаний у детей.

Консультации для родителей «Математика в повседневной жизни»; «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»

Подбор методической литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно - дидактического материала по ФЭМП.

Подбор дидактических игр.

Разработка плана работы над проектом.

Создание развивающей среды в группе

Изготовление лэпбука.

Сентябрь - Октябрь

Практический Просмотр мультфильма о веселой математике :

Обучающий м/ф «Где живут цифры»; Беседа по содержанию мультфильма;

Чтение сказок «Колобок»; «Три медведя».

Разучивание стихотворения о красном и фиолетовом цветах;

Разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

Разучивание физкультминутки «Летчики»;

Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «На что похоже», «Ориентирование в пространстве».

Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место». Раскрашивание математических раскрасок.

Инсценировка сказки «Репка»

Ноябрь

Просмотр развивающего м/ ф: «Учимся считать от 1 до 5»; Беседа по содержанию мультфильма;

Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят».

Инсценировка сказки «Колобок»;

Разгадывание математических загадок;

Разучивание стихотворения о синем цвете;

Физкультминутка «Разноцветные фонарики;

Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».

Подвижные игры: «Встань на свое место», «Кто какого роста?».

Аппликация из геометрических фигур «Лисичка».

Декабрь

Просмотр развивающего м/ф «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильма.

Чтение художественной литературы: «Три медведя», С. В. Михалков «Три поросёнка»

Разучивание стихотворения о геометрических фигурах.

Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Собери фигуру из палочек».

Разучивание физкультминутки «Столько же».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Подвижные игры: «Найди пару», «Путешествие».

Аппликация из геометрических фигур «Домики».

Январь

Чтение художественной литературы: «Лесная история», «Сказка о трех царевнах», стихов о геометрических фигурах и цифрах.

Разучивание физкультминутки «Угадай – сколько?».

Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Аппликации из геометрических фигур «Лисичка».

Подвижные игры: «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».

Инсценировка сказки «Теремок».

Февраль

Чтение художественной литературы: «Про Золушку», разучивание стихотворения о желтом и голубом цветах, физкультминутки «Ритмический счет».

Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место», «Кто какого роста?», «Путешествие», «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».

Аппликация из геометрических фигур: «Кораблик». Март

Разучивание стихотворений о зеленом и белом цветах, физкульминутки «Насекомые».

Разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место», «Кто какого роста?», «Путешествие», «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».

Аппликация из геометрических фигур: «Мышата».

Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят».

Раскрашивание математических раскрасок.

Апрель

Заключительный Диагностика

Презентация проекта

Викторина Май

Проект в средней группе «Занимательная математика»
Фото «Занимательная математика»
Проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Занимательная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Крылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 12 января 2020 в 00:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД