Папки-передвижки

Проект в средней группе «Таинственный космос»

Габитова Елена Валерьевна
Проект в средней группе «Таинственный космос»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что космос – это неиссякаемая тема для исследовательской деятельности, и конечно, она вызывает неподдельный интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются важными, необходимыми для них. У детей вызывает огромный интерес космическая тематика.

Публикация «Проект в средней группе „Таинственный космос“» размещена в разделах

В ходе беседы с ними мы заметили, что родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику – День авиации и космонавтики. У детей присутствуют очень поверхностные знания о космосе, о первых людях, полетевших в космос и о великом ученом С. П. Королёве, который открыл нам путь к таинственному космосу. Данная тема будоражит детскую фантазию. Наш проект научит детей добывать знания из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемый результат:

Дети получат элементарные знания о космосе, о планетах, о первых космонавтах и конструкторе, в честь кого назван наш любимый город. Будет активизирован словарь детей по данной теме. Дети станут более активными, любознательными, будут интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Научатся решать элементарные интеллектуальные задачи, используя полученные знания в игре.

Цель проекта :

• Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах солнечной системы, о профессии космонавт, об ученом конструкторе ракетно-космических систем.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

• Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине и к своему родному краю.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Формировать познавательно-исследовательский интерес у детей.

• Закрепить интерес ребенка к окружающему миру.

• Познакомить с государственным праздником «День Космонавтики», с первым космонавтами Ю. Гагариным и В. Терешковой, с ученым –конструктором С. П. Королевым.

• Дать элементарное представление о Солнечной системе, космических объектах, о профессиях людей, связанных с освоением космоса.

Развивающие:

• Расширять словарный запас.

• Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитать дружеские чувства, умение играть в группах.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну и город, за успехи страны в освоении космоса.

• Привлечение родителей для активного участия в проекте.

• Совершенствовать партнёрские отношения детей и родителей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы исследования:

• Художественное творчество.

• Чтение художественной литературы.

• Игровая деятельность.

• Работа с родителями.

• Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме, презентация.

Наш проект включает в себя три тематические недели: «Здравствуй, космос, «Наш любимый космический город - Королёв, «Первые люди в космосе».

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- Определение темы, целей, задач, актуальности и значимости, предположение результата.

- Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

- Подбор методической и художественной литературы, музыкального сопровождения для реализации проекта.

- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

- Беседа «Что такое космос, «Планеты в солнечной системе», «Сергей Павлович Королев-конструктор первой ракеты», «Королёв - наш космический город», «Первые люди в космосе».

- Творческая деятельность. Рисование, аппликация, лепка, оригами.

- Чтение занимательной книге о космосе и художественной литературы, отрывка из книги В. Синицына «Первый космонавт», Н. Носов «Незнайка на луне», Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом», стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

- Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик»

- Дидактическая игра «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий.

- Игра «Собери ракету»- упражнение детей в конструировании из геометрических фигур различного материала, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

- Подвижная игра «Космонавты» (на прогулке)- совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков.

- Игровое упражнение «Ждут нас быстрые ракеты» (на прогулке) – упражнение на внимание и ловкость, соблюдение правил, развитие подвижности суставов рук, координации движений.

- Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики»

- Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом».

- Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко, гр. «Земляне» «Земля в иллюминаторе»

- Сюжтно-ролевые игры: «Космодром» «Больница для космонавтов»

- Спортивное досуг «Путешествие в космос»

Заключительный этап:

- Всесторонний анализ проделанной работы.

- Составление видеоотчёта

Итог:

В ходе проекта у детей сформировались элементарные представления о космосе, о космическом пространстве, первых космонавтах, о великом конструкторе С. П. Королеве и космическом городе, в котором мы живем. Дети узнали, что наша планета уникальна, о том, как важно ее изучать.

У детей активизировался и обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения.

Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Таинственный космос»Фотоотчёт выставки рисунков сотворчества детей и родителей «Таинственный космос» Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина. МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. ковров Владимирская обл.

Фотоотчёт «Таинственный космос»Фотоотчёт «Таинственный космос» Фотоотчёт "Таинственный космос" В день весенний, день апрельский, много лет тому назад Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд. Новость.

Коллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеКоллаж «Таинственный космос» — использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Использование нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе (набрызг, печатки, рисование губкой, пластилинография).Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Таинственный космос» ко Дню космонавтики на МAAMМастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Таинственный космос» ко Дню космонавтики на МAAM 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Кто же из детей не мечтал отправиться в космос? Думаю, они с удовольствием будут выполнять.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Проект в ДОУ «Таинственный космос»Проект в ДОУ «Таинственный космос» Проект направлен на систематизацию знаний детей. Многие дети знают о космосе: занятия в детском саду, рассказы родителей, посещение.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Таинственный космос»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД