МААМ-картинки

Проект в средней группе «Русские народные традиции и культура»

Сулеминова Сабина Кинжебаевна
Проект в средней группе «Русские народные традиции и культура»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учебно-воспитательный комплекс «Школьная академия»

Г. Бахчисарай РК

(дошкольная группа)

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Название проекта : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учебно-воспитательный комплекс «Школьная академия»

Г. Бахчисарай РК

(дошкольная группа)

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Русские народные традиции и культура“» размещена в разделах

Название проекта : «Русские народные традиции и культура».

Средняя группа

Подготовила воспитатель:

Сулеминова С. К.

2020

Паспорт проекта.

1. Проект «Русские народные традиции и культура».

2. Вид проекта и сроки : познавательно-творческий, краткосрочный (23.03.2020-26.03.2020).

3. Основные исполнители проекта : воспитатели и дети, родители, музыкальный руководитель.

4. Актуальность

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений

5. Цель проекта.

Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Расширять представления о народной игрушке (народная игрушка разных этнических культур). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями, духовностью родного народа. Продолжать знакомить с устным народным творчеством родного края.

6. Задачи проекта.

-Знакомить детей с русским фольклором через детские песенки, игры, сказки.

-Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

-Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

-Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Дымкове, русской народной игрушке).

-Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

-Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

-Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

-Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

7. Ожидаемые результаты.

1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.

2. Дошкольники знают названия различных промыслов.

3. Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».

4. Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта).

Проект состоит из 3 этапов :

1 этап - подготовительный

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Подбор материалов по теме проекта.

Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.

2 этап- основной.

Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды.

23.03.2020

1 половина дня. Рассматривание иллюстраций, беседы:

«Знакомство с народными инструментами», «Крестьянской быте» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ).

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Организация (оформление) уголка (зоны)

национальности (матрешки, ложки, трещотка, дудочки и т. д. Пополнение национальной зоны и музыкальными инструментами.

23.03.2020

2 половина дня. Подвижная игра:

«Гуси, гуси.».

24.03. 2020 Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки : «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

25.03.2020 Познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки». (волк и семеро козлят, маша и медведь, репка, колобок, петушок и бобовое зернышко).

26.03.2020

1 половина дня Декоративное рисование «Славянские узоры на рубашке».

26.03.2020

2 половин дня. Театрализация сказки.

«Теремок».

27.03.2020 Развлечение.

Выставка «Предметы старины». Консультация для родителей. «Воспитание детей на традициях народной культуры».

3 этап – Заключительный

Проведение утренника

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Средняя группа

Подготовила воспитатель:

Сулеминова С. К.

2020

Паспорт проекта.

1. Проект «Русские народные традиции и культура».

2. Вид проекта и сроки : познавательно-творческий, краткосрочный (23.03.2020-26.03.2020).

3. Основные исполнители проекта : воспитатели и дети, родители, музыкальный руководитель.

4. Актуальность

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, верования, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений

5. Цель проекта.

Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Расширять представления о народной игрушке (народная игрушка разных этнических культур). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Расширять представления детей с ближайшим для них окружением – сложившимися традициями, обычаями, духовностью родного народа. Продолжать знакомить с устным народным творчеством родного края.

6. Задачи проекта.

-Знакомить детей с русским фольклором через детские песенки, игры, сказки.

-Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

-Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

-Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

-Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Дымкове, русской народной игрушке).

-Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов.

-Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

-Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

-Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русским фольклором.

7. Ожидаемые результаты.

1. У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре.

2. Дошкольники знают названия различных промыслов.

3. Обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».

4. Дошкольники знают особенности, характерные для каждого вида росписи и умеют самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта).

Проект состоит из 3 этапов :

1 этап - подготовительный

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

Подбор материалов по теме проекта.

Организация предметно - развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.

Взаимодействие с родителями с целью создания условий для реализации проекта, обеспечения предметами народного быта и культуры.

2 этап- основной.

Дата Работа с детьми Взаимодействие с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды.

23.03.2020

1 половина дня. Рассматривание иллюстраций, беседы:

«Знакомство с народными инструментами», «Крестьянской быте» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен. (Просмотр иллюстраций с использованием ИКТ).

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

Организация (оформление) уголка (зоны)

национальности (матрешки, ложки, трещотка, дудочки и т. д. Пополнение национальной зоны и музыкальными инструментами.

23.03.2020

2 половина дня. Подвижная игра:

«Гуси, гуси.».

24.03. 2020 Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки : «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

25.03.2020 Познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки». (волк и семеро козлят, маша и медведь, репка, колобок, петушок и бобовое зернышко).

26.03.2020

1 половина дня Декоративное рисование «Славянские узоры на рубашке».

26.03.2020

2 половин дня. Театрализация сказки.

«Теремок».

27.03.2020 Развлечение.

Выставка «Предметы старины». Консультация для родителей. «Воспитание детей на традициях народной культуры».

3 этап – Заключительный

Проведение утренника

- Раскрепощение детей.

- Развитие элементов актёрского мастерства.

- Выразительность речи.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Русские народные традиции»Фото и видеоотчет «Русские народные традиции» Этот музыкально- спортивный развлекательный досуг «Народные традиции» мы провели в рамках долгосрочного проекта «Русская изба». Цель: приобщать.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Русские народные традиции и культура» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сулеминова Сабина Кинжебаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Русские народные традиции и культура»
Опубликовано: 10 января 2023 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД