Получи документы

Проект в средней группе «Русские народные сказки»

Наталья Ким
Проект в средней группе «Русские народные сказки»

Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Публикация «Проект в средней группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 месяца.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Актуальность темы.

Издавна, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Народ создал чудесные сказки, частушки, загадки, поговорки. Русский народный фольклор актуален и в наши дни.

Сказка входит в жизнь ребенка с самых первых дней жизни, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – это незримый проводник культуры в сердце ребёнка. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героизм- это примеры настоящего поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие качества, уберечь их от злости, эгоизма, нечестных поступков, народ красочно рисовал в сказках борьбу зла с силами добра, где добро всегда побеждает зло. Сказка рассказывает нам об очень важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, не верить злу, разоблачать хитрецов и лгунов. Она утверждает нравственные принципы жизни: честность, смелость, патриотизм.

Сказка знакомит с народными устоями, бытом и укладом жизни. Она проектирует жизненные стремления народа, передает его помыслы. Именно со сказки начинается знакомство ребенка с литературой и с окружающим миром в целом. Из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Русская народная сказка является не только средством нравственного и эстетического воспитания, но и влияет на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, богатство юмором, образными выражениями, метафорами.

Однако сказка – это не только развлечение, но и познавательная деятельность. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, понять её колорит и исключительность.

Проблема.

К сожалению, сегодня, наши дети воспитываются не на добрых, умных сказках, а на современных, не всегда хороших мультфильмах. У многих родителей нет времени почитать книгу с ребенком. Проведя анкетирование родителей и опрос детей в нашей группы, мы поняли, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Так как сказка представляет собой одно из самых проверенных средств нравственного и эстетического воспитания, а также формирует поведение будущего члена современного общества, мы решили реализовать данный проект в группе.

Цель: Формировать у детей стойкий интерес и любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

• Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, опираясь на сказки.

• Продолжать знакомить детей с культурным наследием русского народа.

• Пополнять и активизировать словарный запас у детей, формировать грамматический строй речи

• Закреплять стойкий интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

• Закреплять и применять знания, подученные ребёнком в детском саду;

• Развивать желание у родителей делать совместные творческие работы, активно участвовать в проектной жизни группы.

Для педагогов:

• Формировать творческие способности у ребенка;

• Приобщить родителей к совместной работе с ДОУ, с целью развития и воспитания нравственных качеств у детей.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут иметь более расширенное представление о колорите, характерных особенностях русской народной культуры.

2. Повышение интереса и активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Формы работы:

Беседы, инсценировка сказок, НОД, презентации, продуктивная деятельность детей, выставки творческих работ детей, выставки совместных семейных работ по теме проекта, просмотр мультфильмов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы по данной теме.

- подготовили подборку литературы для детей.

- подготовили оборудование для оформления стенда «Сказка ложь, да в ней намёк» (картинки с изображением любимых русских народных сказок). Анкетирование родителей

«Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды :

русские народные сказки, иллюстрированные разными художниками; альбом, открытки с изображением героев сказок по мере прочтения сказки;

– дидактические и настольно-печатные игры по теме; изготовление театров (настольный, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

– маски, костюмы героев сказок;

– раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, иллюстрации по русским народным сказкам;

Изготовление альбома для рассматривания:

«Любимый герой русской народной сказки» (в рисунках детей и родителей); «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).

Создание картотеки игр:

Русские народные игры : «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые ворота».

Дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Колобок спешит домой».

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

Выставка русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

Основной этап:

Беседы: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?», «Любимый сказочный герой», «Кто рисует картинки к сказкам»

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование по русской народной сказки «Три медведя»;

- лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»;

- «Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель);

- «Зайчик» (оригами);

- аппликация «Заюшкина избушка».

Познавательное развитие:

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

«Лучшие друзья»

«Путешествие в королевство сказок»

«На поляне сказок»

«Путешествие по сказкам»

ООД «Теремок». Пересказ сказки, опираясь на мнемотаблицу.

Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «В гостях у сказки»;

- Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Любимый сказочный герой»;

- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

- Оформление мини-музея «сказочная мастерская» (семейные поделки по теме проекта)

- Викторина «Угадай-ка!»

Инсценировка сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

Создание фотоальбома по проекту «Русские народные сказки

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультации «Читайте детям сказки», «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

2. Анкетирование «Значение русской народной сказки в жизни вашего ребенка»

3. Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

4. Оформление выставки:

«Любимый сказочный герой» (рисунки).

«Моя любимая русская народная сказка» (творческие работы по сюжетам сказок).

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Создание творческих работ (совместные поделки, рисунки).

ИТОГ: приобретение детьми опыта собственной творческой деятельности, развитие у детей познавательных интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай русские народные сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, и создать эмоциональную атмосферу радости и эстетических чувств. Программное содержание:.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Русские народные сказки»Лэпбук «Русские народные сказки» На лицевой стороне моего лепбука размещена иллюстрация к сказке "Маша и медведь", что характеризует тему моей работы. Лепбук рассчитан.

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе «Русские народные сказки» Актуальность проекта: Сказка источник народной мудрости. Она учит смелости, мудрости, доброте, честности. Сказку можно считать одним из.

План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе» Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших.

Презентация «Русские народные сказки» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна 1.2 Челябинская область 1.3 г. Миасс 1.4 МБДОУ «Детский сад № 39» 2. Описание проекта.

Проект «Русские народные сказки» (младшая группа) Проект "Русские народные сказки" Составлен и реализован воспитателем: Хренковой А. А. Младшая группа «Жемчужинка» Составлен и реализован.

Проект «Русские народные сказки о животных» Проект «Русские народные сказки о животных» Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети группы, воспитатели,.

Развлекательная викторина по русским народным сказкам «Русские народные сказки» во второй младшей группе • Цель: Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок,.

Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки» Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД