МААМ-картинки

Проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Елена Трубицына
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»

Проект в средней группе познавательно – творческий «Разноцветная неделя»

Мы читали и писали

Так устали, просто чудо!

Разноцветную неделю

Мы устроим вам повсюду!

- Что же это за неделя?

Вы не знаете? Расскажем

Это дело - не безделье.

Все цвета мы вам покажем

Подготовила и реализовала воспитатель Трубицына Е. А. 2020г.

Публикация «Проект в средней группе „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

Длительность: коротко срочный (15.06-26.06. 2020)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники: дети, педагог, родители.

Введение

Актуальность Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее.

Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. Проект краткосрочный (2 недели).

Постановка проблемы: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей.

Условия реализации: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Цель: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. Задачи: • Создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников, родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты: • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Планирование работы

1этап – подготовительный

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по теме.

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, тематического плана.

5. Подготовка оборудования и материалов.

6. Оснащение предметно-развивающей среды.

7. Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.

2 этап – организационный.

Проведение наблюдений, занятий, опытов, игр по теме.

3 этап – заключительный (обобщение результатов работы, систематизация материала; презентация проекта)

Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям. Доверительное общение, внимательное отношение к каждому ребёнку, диалог с каждым, пониженный тон голоса, убеждающий характер высказываний ситуативные разговоры, беседы показ игры-коммуникации подвижные игры проблемные ситуации художественное слово (стихотворное вступление, загадки, стихи) музыкальное сопровождение игровая мотивация (сказочные герои) игровая форма похвала рефлексия 2.4. Интеграция образовательных областей 1. социально-коммуникативная, 2. познавательная, 3. речевая, 4. художественно - эстетическая, 5. физическая.

Этапы проведения проекта :

– подготовительный

- поисковый - выявление проблемы;

- аналитический - подбор и анализ литературы;

-практический - реализация намеченных мероприятий;

- презентационный - контрольный - подведение итогов работы.

Реализация проекта :

Дата Беседы Чтение произведений, и просмотр мультфильмов. Наблюдения, опыты. Игровая деятельность Художественное творчество

Работа с родителями

15.06 «Цвета радуги»;

«три основных цвета» Отгадывание загадок Как из основных цветов можно получить цвета радуги П/И «Мой веселый звонкий мяч»;

Д/И «Что перепутал художник» Рисование

«Радуга» Консультация «Нетрадиционная техника рисования»

16.06. «Первый цвет радуги»

«Путешествие в Красное королевство». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». • Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ; • Отгадывание «красных» загадок; Наблюдение: «Что растет на огороде» П/ И: «Попади в корзину», «Разноцветные мячики». Лепка

«Красные витамины» (фрукты – овощи) Привлечение родителей к оформлению ИЗО уголка: - трафареты, печати.

17.06. «Второй цвет радуги»;

«Что бывает оранжевым» Просмотр мультфильм В. Сутеева «Петух и краски»;

Просушивание: А. Арканов «Оранжевая песня» Опыт с водой «Цветная вода» Д/И «Назови все оранжевое»

П/И «Разноцветная карусель» Пластилинография

«Апельсин» Рекомендац. «Лепим дома» - развиваем творчество и мелкую моторику

18.06. «Третий цвет радуги»

Беседа: «Кому нужен жёлтый цвет?» Мультфильм «Миллион в мешке».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Наблюдение за природой: «Что я вижу желтого цвета» Д/И «Найди и назови всё жёлтое», «Найди жёлтый цвет на одежде друга»

П/И «Мой веселый звонкий мяч»; Рисование манной крупой «Солнце»

Рисование красками «Одуванчики (коллективная работа) Консультация: «Рисуем дома манной крупой» - развиваем мелкую моторику.

19.06. «Четвертый цвет радуги»

«Путешествие в зеленое королевство»

«Отгадывание зеленых загадок» Наблюдение за деревьями и кустарниками» П/И «Разноцветные мячики» Рисование «Дерево» Беседа на тему: «Правильная осанка»

22.06 «Пятый цвет радуги»

Путешествие в голубое королевство» Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак. Наблюдение за небом. П/ И: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Рисование цветными карандашами «летний дождик» Предложить родителям нарисовать совместно с детьми праздничный салют.

23.06 «Шестой цвет радуги»

Беседа: «Природа цвета и цвет природы» (Синий) Мультфильм «Сказка про чужие краски» Опыт с водой «Какая лужа высохнет быстрее?». Д/И «Каждый предмет на своё место»

П/И «море волнуется раз…» Рисование восковыми мелками «Васильки»

Консультация для родителей «Техника безопасности ребенка при работе с ножницами»

25.06 «Седьмой цвет радуги» Путешествие в фиолетовое королевство» Отгадывание «фиолетовых загадок» загадок Наблюдение за окружающим миром: «Что я вижу фиолетового цвета» П/И «Мой веселый звонкий мяч»;

Аппликация «Красивые цветы в подарок маме» Рекомендации по домашнему чтению.

26.06 Заключительный этап. Беседа: Как с помощью трех основных цветов получить новые цвета. Просмотр мультфильма «цветик семицветик» Экспериментирование с палитрой. Д/И «Что перепутал художник»

П/И «море волнуется раз…» Рисование «Вот оно какое наше лето» Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группеФотоотчёт о детско-родительском проекте «Разноцветная неделя» в разновозрастной группе Вот и начался новый учебный год! Закипела работа! В неё включились все – педагоги, дети, родители. Как только появилась идея, началось.

Фотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группеФотоотчёт «Разноцветная неделя» в подготовительной группе Добрый день, дорогие коллеги! В нашем детском саду "Росинка" с 15 по 19 октября прошла "Разноцветная неделя". По правилам этой Недели каждому.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Фотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группеФотоотчет о проекте «Разноцветная неделя» в средней группе В начале июля в средней группе "Зайчата" прошёл проект "Разноцветная неделя. "Целью этого проекта было эмоционально разнообразить жизнь дошкольников.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цветаРазноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета Разноцветная неделя в нашей группе: день красного цвета. Ещё летом я в своей группе решила провести разноцветную неделю, где каждый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД