Папки-передвижки

Проект в средней группе «Осенние листья»

Татьяна Ярушина
Проект в средней группе «Осенние листья»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Еткульский детский сад «Золотой ключик»

Познавательно-исследовательский проект

в средней группе

«Осенние листья»

Ярушина Татьяна Игоревна,

воспитатель

2019 год

Информационная карта проекта

Публикация «Проект в средней группе „Осенние листья“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно – исследовательский.

Продолжительность: 1 неделя (23-27 сентября 2019 года «Краски осени»)

Участники: дети средней группы, педагог, родители.

Проблема, на решение которой направлен проект : Что такое гербарий и как он создаётся?

Цель: научить детей делать гербарий из листьев.

Задачи:

- обучить созданию гербария из осенних листьев;

- развить представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев);

- воспитать желание познавать, исследовать, беречь природу и сохранять её.

Результат: сформированные устойчивые знания о том, то такое «гербарий» и навык: как его создать.

Содержание проекта

Актуальность

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для воспитания ключевых общечеловеческих ценностей: доброта, миролюбие, патриотизм, труд, красота и т. д. Каждое направление из этого списка является уникальным и имеет свои особенности при воспитании у детей. Стоит отметить, что невозможно заниматься воспитанием только чего-то одного, ведь все ценности так или иначе переплетаются и имеют связь друг с другом. Например, при воспитании у ребёнка патриотических чувств к природе Родного края, невозможно обойти стороной красоту и эстетику этой самой природы, а также сезонные изменения. Этой мыслью мы бы хотели отметить одну из ключевых направленностей проекта – комплексное духовно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста, на основе познавательно-исследовательской деятельности.

Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью?

Задача воспитателя – не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы и ребёнка, развить их и стать проводником в мир познания и исследования.

Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также пронаблюдать – что становиться с листьями, оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чём отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные

области Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное

развитие

Беседы из картотеки утренних бесед:

№16 «Осень», №18 «Садовые цветы», №20 «Красивые места нашего села»

Исследовательская деятельность «Листья в разных условиях – на земле и в бумаге под прессом»

Создание альбома «Наш гербарий»

Развитие речи

Чтение художественной литературы:

Н. М. Грибачев "Рыжие листья", Николай Сладков "Осень на пороге", К. В. Лукашевич "Осень",

Е. Трутнева «Листопад», А. Толстой «Осень», И. Бунин «Шумели литья, облетая»

Социально-коммуникативное

развитие

Экологическая игра «Что было бы, если б леса исчезли»

Экологическая игра «Узнай и назови» (лист какого дерева)

Экологическая игра «Природа и человек»

Художественно-эстетическое

развитие

НОД по рисованию (нетрадиционная техника – «отпечаток»)

«Осень литья золотила»

Коллективная работа

Физическое

развитие

Подвижная игра «Береги природу»

Подвижная игра «Найди своё дерево»

Работа с родителями

1. Предложить вместе с детьми собрать листья со своего сада или огорода и засушить их;

2. Предложить провести фотосъёмку процесса засушивания листьев;

3. Провести консультацию для родителей «Как научить ребёнка исследовать всё вокруг».

Продукт проектной деятельности

1. Альбом «Наш гербарий»

1 этап проекта – «Подготовительный» 2 этап проекта - «Практический» 3 этап проекта - «Итоговый»

Изучение литературы и выявление уровня знаний детей для формирования проблемы проекта

Проведение утренних бесед с детьми

Расширение и обогащение знаний детей об осени, осенних изменениях в погоде и при-роде

Ознакомление детей с понятием

«гербарий»

Организация познавательно-исследовательской деятельности

Организация экологических игр

Проведение консультации

для родителей

Засушивание листьев с родителями до-ма и в группе с воспитателем

Чтение художественной литературы

Проведение НОД по изодеятельности

Создание альбома

«Наш гербарий»

Подведение итогов проекта

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с понятием «гербарий», научились его создавать;

2. У детей сформировались представления об сезонных изменениях в природе;

3. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

4. Дети стали более бережно относиться к природе;

5. Родители приняли участие в проекте «Осенние листья»

6. В группе создан альбом «Наш гербарий»

Литература

1. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель, 2013.-330 с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. :«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – м144 с., 16 л. вкл.

Прикреплённые файлы:

osenie-listja_qg6j5.pptx | 3319,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Осенние листья в стиле эбру» Технология : Эбру (рисование на воде) Форма работы :НОД педагога с детьми 6-7 лет Тема: "Осенние листья в стиле эбру" Цель: создание.

Фотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группеФотоотчёт «Как мы рисовали осенние листья ватными палочками» в средней группе Занятие проводилось в свободное время в средней группе. Листопад, Листопад! Птицы жёлтые летят Может, и не птицы это Собрались в далёкий.

Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе «Осенние листья»Конспект мастер-класса по пластилинографии в старшей группе «Осенние листья» Тема: "Осенние листья"(в технике платилинография). Продолжительность: 25 минут. Группа: старший дошкольный возраст. Воспитатель: Мартиросян.

НОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» в средней группеНОД по изобразительной деятельности «Осенние листья» в средней группе Нетрадиционное рисование «Осенние листья» Каждый день во время прогулки наблюдаем с детьми за листопадом. Собираем листья,рассматриваем.

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Осенние листья»Нетрадиционное рисование в младшей группе «Осенние листья» нетрадиционное рисование В младшей группе «Осенние листья" Цель: учить замечать изменения в природе: становится холоднее, листья изменяют.

НОД по рисованию «Осенние листья»НОД по рисованию «Осенние листья» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по рисованию «Осенние листья» в старшей группе «Семицветики» Воспитатель:.

Конспект НОД «Осенние листья» по рисованию методом «тычка»Конспект НОД «Осенние листья» по рисованию методом «тычка» «Осенние листья» Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Мастер-класс по оригами «Осенние листья» в подготовительной группеМастер-класс по оригами «Осенние листья» в подготовительной группе Цель: научить конструировать осенний лист из бумаги.. Задачи: продолжать формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, закреплять.

Проект «Осенние листья и деревья» с детьми 5–7 летПроект «Осенние листья и деревья» с детьми 5–7 лет С 16 по 30 сентября 2019 г. в детском саду прошёл проект «Осенние листья и деревья». Основные задачи: • Расширять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Осенние листья»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД