Лучший педагог года

Проект в средней группе «Наш огород»

Габитова Елена Валерьевна
Проект в средней группе «Наш огород»

Актуальность проблемы.

Удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Проект «Наш огород», помогает в экспериментальной, исследовательской деятельности, познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании различных культур из семян и луковиц. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

Публикация «Проект в средней группе „Наш огород“» размещена в разделах

Продолжительность: март, апрель, май

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений, воспитание у детей любви к природе, создание на территории сада маленького огорода.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на грядках.

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, свекла, салат, кабачок.)

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточек березы и сирени.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание на территории детского сада маленького огорода.

4. Закрепить понятие о природных витаминах.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта.

I этап - подготовительный.

-Беседа с родителями «Наш огород». Обсудить цели и задачи проекта.

-Подбор художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Наш огород».

2 этап-основной.

-Рассматривание книг, иллюстрации о растениях. Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

-Практическая деятельность:

• НОД «Лук -лучок». Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

• Наблюдение за ростом лука в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Наблюдение: «Что вырастет из зёрнышка» (лук, горох, свекла, салат, кабачок). Показать детям, как растения вырастают из семян.

• Посадка семян на грядке. Показать детям, как правильно высаживают семена и высаживают рассаду. Формировать представление о выращивании о выращивании овощей.

• Наблюдение «Растут ли наши растения», за всходами лука, гороха, свеклы, салата, кабачка.

• Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» -стихи.

• Разучивание подвижно-речевой игры - «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук».

• Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.

Дидактические игры: «Что сажают в огороде, «Вершки-Корешки», «Найди по описанию», «Во саду ли, в огороде», «Подскажи словечко».

• Закрепить знания детей об овощах и растениях.

• Труд на огороде.

• Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

• Итоговая беседа «Овощи на грядке».

3 этап- заключительный.

Фотоотчёт

Анализ результативности

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике»Проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наш огород»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 21:54
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Наш огород»» (включая файлы) размещена пользователем Габитова Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД