МААМ-картинки

Проект в средней группе «У солнышка в гостях» (2 фото)

Юлия Лямзина
Проект в средней группе «У солнышка в гостях»

Актуальность проекта

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, который проявляется в разных формах. Быстрый рост городов и, соответственно, численности городского населения привел к тому, что многие дети живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами.

Еще одна проблема — замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютерными играми.

Публикация «Проект в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Ребенок знакомится с миром прежде всего посредством личных ощущений и переживаний. А вся жизнь на земле, в свою очередь, порождена и неразрывно связана с солнцем. И об этом не стоит забывать. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею.

Разрабатывая с детьми наш проект, мы создали условия для накопления знаний о безграничных возможностях, которые нам предоставляет солнце, его свет, энергия.

Цель проекта: дать детям преставление о Солнце, как об источнике жизни на нашей планете, показать значение солнечного света и тепла для роста и жизни растений.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека.

3. Ознакомить детей с особенностями солнца и его ролью для окружающего мира.

4. Дать представление о цикличных процессах, причины их возникновения (день-ночь, времена года).

5. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

6. Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

7. Развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы.

8. Освоить различные способы изображения солнца.

9. Развивать фантазию, эмоциональность; активизировать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты

1. Расширение знаний детей об особенностях весеннего солнца и его роли для окружающего мира,

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментирования, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас по данной теме: «лучистое», «яркое», «теплое», «доброе», «светит», «греет» и т. д.

4. Закрепить сенсорные представления: «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «холодный», «теплый».

5. Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активной познавательной деятельности.

6. Развивать умения изображать один предмет (солнце) разными способами,

7. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,

8. Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

9. ООД на тему «У солнышка в гостях»

10. Выставка с поделками из соленого теста «Солнышко улыбается»;

Тип проекта:

- информационный

- исследовательско-творческий

- краткосрочный

Участники проекта:

дети средней группы и их родители, воспитатели

1 этап. Подготовительный

Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми:

- беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;

- рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

- чтение художественных произведений;

- подборка стихотворений, потешек, загадок, игр о солнце, подбор иллюстративного материала.

- организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

- наблюдения в помещении за освещением группы; работа в группе: посадка лука в «Огороде на окне».

В работе с родителями использованы следующие формы работы: рекомендация найти вместе с детьми и познакомить их с интересной информацией по теме проекта, детской художественной литературой, детскими музыкальными произведениями о солнышке, привнести свой материал в проект.

2 этап. Исследовательский.

1-ая неделя (6-10 марта)

Совместная деятельность с детьми:

- чтение и заучивание потешки «Солнышко ведрышко»,

- «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

- музыкальная игра «Солнышко» Е. Д. Машковцева.

- подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».

Экспериментирование

Свойства солнечных лучей.

Цель: выяснить, как солнечные лучи влияют на мокрые предметы.

Ход опыта: предложить детям полить водой из бутылок свои игрушки. Поставить их на солнце. Понаблюдать, как они высыхают. Предложить потрогать стенки игрушек на солнечной стороне и на теневой.

Взаимодействие с родителями.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца с помощью родителей дома

2-ая неделя (13-17 марта)

Совместная деятельность с детьми

- Стихотворение «Солнечный зайчик», В. Михайлов

- Чтение сказки «Солнышко и дождик» (Шорыгина Т. А.).

- Разучивание песни «Солнышко лучистое в гости приходи».

- Комплекс утренней гимнастики «Радуемся солнышку».

- Дидактическая игра «Соберем лучики для солнышка».

- Игра-забава «Солнечные зайчики»

Экспериментирование

Солнечные зайчики

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Материал: зеркала.

Взаимодействие с родителями

Изготовление атрибута «Солнышко», совместно с детьми, из любого материала для выставки.

3 неделя (20-24 марта)

Совместная деятельность с детьми.

- Стихотворение «Вышло солнце из-за тучки», О. Смольников.

- Познавательные беседы по темам: "Восход солнца", "Закат солнца".

- Чтение сказок К. Чуковского «Краденное солнце», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

- Дидактические игры "Горячо-холодно".

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко», «Солнечные зайчики».

Экспериментирование

«Как влияет солнце на растение»

Цель: установить необходимость солнечного освещения для роста растений.

Как влияет солнце на растение.

Взаимодействие с родителями

Изготовление атрибутов для дидактического упражнения «Туча закрыла солнце».

4-ая неделя (27-31 марта)

Совместная деятельность с детьми

- Чтение сказки «Подушка для солнышка», Н. В. Дегтярева

- Тематическая прогулка «Наблюдение за солнцем».

- Подвижные игры День-ночь", "Солнце и планеты".

- Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

-Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

-Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

- Дидактическая игра «Капельки и тучки»

Экспериментирование

«День и ночь».

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Взаимодействие с родителями

Изготовление иллюстраций по теме недели

3 этап. Обобщающий

ООД на тему «У солнышка в гостях»

Цель: расширить и уточнить знания о солнце, ее значении для всего живого на Земле.

Проект в средней группе «У солнышка в гостях»

Выставка работ из соленого теста «Солнышко улыбается»

Фото «У солнышка в гостях»

В результате осуществленного проекта наши дети научились:

- активно действовать с интересующими детей окружающими предметами;

- проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- владеть активной речью, включенной в общение;

- проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

- стремиться к общению с взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;

- совершенствовать мелкую и крупную моторику в различных дидактических и подвижных играх.

Прикреплённые файлы:

proekt-yekologija_20fdp.pptx | 3351,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа)Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа) Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: развивать воображение, желание участвовать в развлечении, добрые отношения.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Сценарий утренника 8 Марта в средней группе «Бантики для Солнышка»Сценарий утренника 8 Марта в средней группе «Бантики для Солнышка» Сценарий утренника 8 Марта в средней группе "Бантики для Солнышка" Дети под музыку друг за другом входят в зал, встают полукругом. Ведущая:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «У солнышка в гостях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Лямзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД