Папки-передвижки

Проект в средней группе «Почему желтеют листья»

Оксана Бабочкина
Проект в средней группе «Почему желтеют листья»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта :исследовательско-творческий

Длительность проекта : краткосрочный.

Сроки проекта : 26.09.2022 – 07.10.2022г

Актуальность темы

Смена времен года — это всегда немного грустно, но только не для малышей, которые все в мире воспринимают, как чудо. Непременным атрибутом осени являются разноцветные листья. Осень — отличная пора… учить с ребенком цвета! Ведь осенью так много красок и прогулки с ребенком можно сделать веселыми, интересными и познавательными. Только осенью происходит волшебство и зелёная листва листопадных деревьев и кустарников окрашивается в один или несколько цветов, варьирующихся от красного до жёлтого.

Публикация «Проект в средней группе „Почему желтеют листья“» размещена в разделах

Любой проект — это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи:

Развивающие:

- Расширять представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм

Образовательная:

- Стимулировать желание детей экспериментировать;

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать психические процессы: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, коммуникативные способности.

Воспитывающая:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Формы реализации проекта : наблюдения, беседы, дидактические игры, подвижные игры, восприятие художественной литературы, слушание музыкальных произведений, опытно – исследовательская деятельность, рассматривание иллюстраций, консультации (родителям).

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом; сбор листьев разной формы и окраски; дидактические игры: «Раз, два, три к дереву беги», «С чьей ветки детки»; чтение: И. С. Соколов-Микитов «Лес осенью», И. Бунин «Лес, точно терем расписной», А. Толстой «Осень», Л. Разводова «Озорники», Н. Егоров «Листопад», В. Авдиенко «Осень», В. Бианки «Октябрь», М. Пришвин «Деревья и кустарники», Н. Сладков «Осень на пороге».

Работа воспитателя с родителями:

- Оказание родителям помощи в сборе листьев для работ.

- Консультация для родителей "Прогулка с детьми в осенний лес"

- Буклет для родителей «Чем занять ребенка осенью, если на улице дождь»

- Разучивание стихов к осеннему утреннику

- Изготовление листочков для украшения группы;

- Оформление выставки детских работ

- Наблюдения за деревьями вне детского сада совместно с родителями (экскурсия со своими детьми в лес, парк)

План реализации проекта «Почему желтеют листья

Этапы Дата проведения День недели Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Цели

Подготовительный 26-27 сентября Понедельник - вторник Беседы с детьми и родителями.

Буклет для родителей «Чем занять ребенка осенью, если на улице дождь». - выявление знаний детей об осени

- информация для родителей о предстоящей деятельности;

- подбор литературы для рассматривания, чтения;

- подготовить картины, фото, плакаты;

- подбор дидактических игр, атрибутов к подвижным играм;

Основной 28 сентября среда М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки» продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»

продолжать учить детей рассматривать иллюстрации последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

29 сентября четверг Беседа «Почему желтеют листья» Дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; представления о начале осени, о зависимости окраски яркости листьев от погоды.

Д/и пазлы "Листочки" - развиваем мелкую моторику рук,

- развитие познавательных интересов детей,

- развитие внимания, памяти.

30 сентября пятница Аппликация из природного материала "Ёжик" - Закреплять умения и навыки наклеивания листьев;

- Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие;

- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

В. Бианки «Октябрь» Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить стихотворения.

3 октября понедельник Наблюдение на прогулке за осенней природой

(помощь в уборке опавших листьев) Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать ее. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе осенью. Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы поздней осени.

Беседа по итогу прогулки «Осень» Систематизировать знания детей об осени

4 октября вторник Пальчиковая игра на координацию речи с движением «Осень» Развивать мелкую моторику пальцев руки, точную координацию движений.

Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку.

Опытно – экспериментальная деятельность Рассматриваем листья от деревьев под микроскопом. Знакомство с новым словом хлорофилл. Учить детей пользоваться лупой и микроскопом, показать детям, что такое хлорофилл.

5 октября среда Рассказывание, разученных дома стихотворений об осени Приобщать детей к восприятию поэтической речи; активизировать словарь детей; вызывать в детях желание рассказывать стихи.

6 октября четверг Опытно – экспериментальная деятельность

Почему листья изменяют цвет? Опыт подтверждающий наличие хлорофилла в растениях.

Подвижная игра "Листопад"

Учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Заключительный 7 октября пятница Рисование "Золотая осень" Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

ИТОГИ ПРОЕКТА :

Результаты реализации проекта :

1. Выставки детских рисунков, украшение группы осенними листьями, выполненными в технике «оригами»

2. Картотека стихотворений об осени

3. Разработка тематических бесед и наблюдений по теме «Осень»; разработка конспектов занятий с использованием познавательно – исследовательской деятельности.

Дети:

1. Расширились представления детей о природных явлениях осени: почему желтеют листья?

2. У детей сформировались реальные представления о взаимоотношениях изучаемого объекта с другими объектами и средой обитания.

3. Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности. У детей появится желание путем экспериментирования находить необычные свойства исследованного объекта.

4. Дети осознанно называют реальные признаки почему желтеют листья осенью.

5. Расширилсясловарный запас по изучаемой теме. Повысилась коммуникативная активность детей: дети активно делятся своими наблюдениями и выводами со сверстниками и взрослыми, формулируют свое собственное мнение и позицию, задают и отвечают на вопросы.

6. Дети эмоционально откликаются на музыкальные произведения и произведения живописи, отражают свои эмоции в изобразительной деятельности.

Родители:

1. Понимают необходимость и значимость развития познавательного интереса детей окружающего мира, направленный на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира путем личного практического экспериментирования с объектом исследования.

2. Проявляют интерес к совместнойисследовательской деятельности.

Педагоги:

1. Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений об объектах живой природы в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

2. Развивающая предметно - пространственная среда расширится за счет обогащения уголка природы в группе.

3. Расширилась методическая база ДОУ за счет разработанных конспектов различных видов детской деятельности по изучаемой теме.

4. Работа над реализацией проекта создала эмоционально благоприятную обстановку между педагогами, детьми и родителями для более тесного взаимодействия и сотрудничества.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Осенние листья расписные» в старшей группеПроект «Осенние листья расписные» в старшей группе Гусева Елена осенние листья расписные Проект в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Гусева Е. И. Актуальность проекта Изменения.

Пластилинография в средней группе «Осенние листья»Пластилинография в средней группе «Осенние листья» Осень - удивительное время года. Мы с детьми на прогулках часто наблюдали за деревьями на участке, за изменениями в их жизни осенью, за.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского садаРисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Почему желтеют листья»
Опубликовано: 12 января 2023 в 19:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Почему желтеют листья»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бабочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД