Лучший педагог года

Проект в средней группе «Песочные фантазии»

Резникова Наталья Георгиевна
Проект в средней группе «Песочные фантазии»

Актуальность темы: Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.

Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.

Публикация «Проект в средней группе „Песочные фантазии“» размещена в разделах

Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приёмов и операций, развивается речь.

Название проекта : «Песочные фантазии»

Продолжительность проекта : июнь - август

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности : познавательный.

Тип проекта по содержанию : информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитатель, дети.

Возраст детей: 4– 5 лет.

Форма организации: Совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие

Проблема: Как повысить интерес к исследовательской деятельности, связанной с изучением песка. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?

Цель проекта :

- создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком.

- создать интересную игровую ситуацию в песочнице;

- формировать креативное мышление;

- развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев.

Задачи:

Образовательные

• обобщать и закреплять знания детей о свойствах песка;

• учить рисовать сухим песком и пальчиком на песке;

• учить строить из песка;

• дать знания о том, что песок нельзя брать в рот, разбрасывать, засорять глаза себе и товарищам, сыпать на голову.

Воспитательные

• воспитывать любознательность, активность;

• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

• воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Развивающие

• развивать мелкую моторику;

• развивать речевую активность;

• развивать представление о безопасном поведении.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Формирование разносторонних знаний о песке

- принятие активного участия в эксперементировании;

- Развитие трудолюбия и желания помочь.

- соблюдение правил безопасности при игре на песке и при проведении опытов

Для педагога:

- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого.

- Обогатить и активизировать словарь: песок, строительство, фильтр, раскопки

- приобретение детьми знаний о пользе песка (когда песок намокнет, то воздух между гранулами каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не меняет и станет твердым, как камень, вот так песок работает в строительстве домов).

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативные развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательно развитие

Физическое развитие

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

- определение уровня знаний детей о песке;

- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

- сбор информации по данной теме;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Представляет собой внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о песке, его составе, свойствах и методов применения и использования.

Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:

- работа воспитателей с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

Работа с детьми по решению задач проекта :

1. Работа воспитателя с детьми

Познавательное занятие «Тайны песка»

1. Беседы:

- «Что вы знаете о песке»

Цель: Выявить уровень знаний о песке.

- «Песочные часы»

Цель: Познакомить детей с историей создания песочных часов и их пользе.

- «Для чего используют песок»

Цель: Ознакомить детей со свойствами песка, и с методами его использования.

- «Правила поведения в песочнице»

Цель: Научить детей правильно вести себя в игре с песком.

2. Проведения наблюдений.

Цель: Обогащать, активизировать словарный запас детей: сухой и мокрый песок, сыпучий, желтый

3. Просмотр презентации «Песок в жизни человека»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Конспект проекта в методический кабинет.

• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

• Создание фотоальбома, «Как мы изучали песок»

Ожидаемые результаты:

Дети узнают на практике, что такое песок.

• Опытным путем увидят, для чего необходим песок человеку

• Проявят самостоятельность при проведении опытов

• Научатся трудиться сообща, распределяя обязнности со сверстниками группы.

• Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

План реализации проекта :

-Беседа «Что вы знаете о песке»

-Беседа «Песочные часы»

-Беседа «Для чего используется песок»

-Беседа «Правила поведения в песочнице»

- Опыт «Чем отличается мокрый песок от сухого»

- Художественная деятельность. Интерактивная песочница «Сказка на песке»

-Художественная деятельность «Рисование песком»

- Занятие «Юные Археологи»

- Загадки по теме Песок

Самостоятельная деятельность детей:

- лепка песком

- стройка различных тоннелей и сооружений

- рисование на песке

Экскурсия с детьми на соседний участок «Наша песочница хороша, а у соседей лучше».

Цель: Научить детей соблюдать правила игры и безопасности с песком.

Приложение

Загадки и стихотворения о песке

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

Из камней он появился,

Зё рнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой! (песок)

Мелкие зёрна огромной горы.

Вниз не текут, как вода или сок.

Тоненькой струйкой с горы до поры

Сыпется с тихим журчаньем

(песок)

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя, дружок,

Я сыпучий, жёлтый, несъедобный,

Догадался, кто я? Я - (Песок)

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

(песок)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» В самый солнечный денёк в предшествии конкурса «Песочные фантазии» я со своими детками из группы «Почемучки» решили соединить приятное с.

Постройки из песка для конкурса «Песочные фантазии»Постройки из песка для конкурса «Песочные фантазии» Песочница, песочница, Построить столько хочется! Лето – раздолье для песочных игр и забав. Игры с песком имеют огромное значение для развития.

Фотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольниковФотоотчет «Песочные фантазии» для младших дошкольников "Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» К. Д. Ушинский Лето - самая веселая пора в детском саду. В это время мы знакомим детей с.

Фотоотчёт о проведении конкурса построек из песка «Песочные фантазии»Фотоотчёт о проведении конкурса построек из песка «Песочные фантазии» Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей в летний период. Вместе с тем игры с песком увлекают, позволяют реализовать.

Конкурс «Песочные фантазии» в ДОУКонкурс «Песочные фантазии» в ДОУ В нашем детском саду прошел конкурс на лучшую постройку из песка «Песочные фантазии». Каждая группа представляла свое песочное творчество.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Песочные фантазии «Мир динозавров». ФотоотчётПесочные фантазии «Мир динозавров». Фотоотчёт Песочные фантазии: "Мир динозавров" фотоотчёт Мы все хотим, чтобы детям было интересно, придумываем им игры и развлечения. Летом воспитанники.

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Песочные сказочки, мокрые загадочки» 2021г Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Песочные фантазии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Резникова Наталья Георгиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Песочные фантазии»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 08:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД