Папки-передвижки

Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»

Ольга Шатова
Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»

Название проекта : «Мы здоровье сбережем»

Тип проекта : краткосрочный, информационно - познавательный, практико – ориентированный.

Участник проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2020 г.

Введение.

Постановка проблемы.

Публикация «Проект в средней группе „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах

Тема здоровья детей на современном этапе считается очень актуальной. Здоровье детей, его охрана является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически всесторонне развитой личности.

Однако научными медицинскими исследованиями отмечено, что уже при рождении большинство детей имеют отклонения в здоровье, абсолютно здоровых детей практически нет.

Поэтому встаёт необходимость самых неотложных мер по здоро-вьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в их здоровье.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответ-ственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Методы и формы работы: беседы с детьми; чтение произведений о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр презентаций по теме; рекомендации для родителей; игровая деятельность; подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Гипотеза: Проект поможет объединиться взрослым, окружающим ребёнка, в воспитании здорового образа жизни, а дети смогут стать активными участниками всех мероприятий, направленных на формирование представлений о ЗОЖ и укрепления здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты:

- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение компетентности родителей. активная помощь и заинтересо ванность в организации работы по оздоровлению детей;

- сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

- получение детьми знаний о ЗОЖ.

Деятельность в рамках проекта :

1 этап: предварительный.

Информирование родителей о реализации проекта.

Проведение физического мониторинга детей.

Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».

Размещение информации в уголке для родителей.

Подбор методической литературы, систематизация информации по теме.

Ответственные – воспитатели группы, родители.

2 этап: основной.

Сентябрь.

Работа с детьми. Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; Е. Благинина «Девочка чумазая»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Беседы: «Мы здоровье бережём, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Различные виды спорта», «Мы играем – здоровье улучшаем, «Что такое режим», «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; «Олимпийские виды спорта».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Магазин про-дуктов», «Физкультурное занятие».

Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука здоровья» Дидактические игры «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Чудесный мешочек»; «Аскорбинка и ее друзья».

Рассматривание альбомов: «Различные виды спорта», «Мы со спортом дружим», «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»

ООД «Чистота – залог здоровья»

Лепка «Витамины на тарелке».

Работа с родителями. Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»

Привлечение к созданию нестандартного оборудования (следочков, дорожек для закаливания)

Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятель-ности с детьми.

Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей.

Октябрь.

Работа с детьми. Чтение детской энциклопедии «Организм человека», С Михалков «Про Мимозу»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».

Рассматривание плакатов «Наше тело», «Правила безопасного поведения»;

Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекар-ственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская».

Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»

Отгадывание загадок о здоровье - «Помощники Мойдодыра», «Спортивный инвентарь».

Дидактические игры: «Различные виды спорта», «Спортивный инвентарь – что для чего», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».

Проблемные ситуаций - Почему важно соблюдать режим дня? Почему надо правильно мыть руки с мылом?

Конструирование спортивных площадок.

Рисование «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»

Работа с родителями. Рекомендации «Закаливание детей»

Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»

Привлечение родителей к выставке рисунков «Я учусь быть здоровым».

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

3 этап: заключительный.

Спортивно – развлекательное мероприятие: «Мы здоровье сбережём»

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем»Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 23:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД