Лучший педагог года

Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»

Суспицына Лилия
Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

1. Введение.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения.

2. Теоретичкая часть.

Автор проекта : воспитатель Суспицына Лилия Юсуфовна

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители

Возраст участников проекта :4-5 лет

Объект проектирования : семьи воспитанников средней группы

Идея проекта : Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.

Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Гипотеза: Если с дошкольниками проводить целенаправленную работу по изучению материалов на тему «Моя семья», то у детей воспитается уважение и гордость за свою семью. Будут сформированы первоначальные знания о: родословной семьи, ее традициях. Привиты такие моральные качества: любовь и уважение к членам семьи, ответственность и забота о них.

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. Расширение представлений у детей о семье через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

• формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

повысить педагогическую культуру родителей,

• установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Ожидаемый результат: Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.). Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Методы работы:

• Словесные

Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, стихотворений, загадки, беседы.

• Наглядные

Рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток.

• Практические

Дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественно-продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта : Декабрь 2019г. - февраль2020г.

3. Пректная часть.

Работа над проектом проводилась в три этапа- I подготовительный, II основной (практический, III Заключительный.

Разработка первого этапа проекта : сбор материала, разработка бесед, конспекта непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, создание предметно-развивающей среды, разработка консультаций, уголка для родителей. Проходил в декабре 2019г.

Второй этап включает в себя два направления: работу с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников. Проходил в январе 2020г. по феврале2020г.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Отгадай профессию», «Кем быть», «Поступаем правильно», «Кто старше, кто младше», «Моих родителей зовут…»

Сюжетно- ролевые игры:

«Магазин», «Семья»

Речевое развитие Беседы:

«Моя семья- мое богатство»

«Как я помогаю дома»

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо

моей семьи»

«Папа, мама, я – наша дружная семья»,

Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»

Г. Скребитского «Заботливая мама»,

В. Осеевой «Сыновья», Е. Пермяка «Мама и мы».

«Цветик- семицветик» В. Катаев

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Театрализация по сказкам «Маша и медведь»,

«Волк и семеро козлят»

Художественно-

эстетическое развитие

Аппликация: «Сладко мишка спит в кроватке»

Продуктивная деятельность Выставка «Генеалогическое древо

семьи»

Выставка групповой газеты «Наши отважные папы»

Третий этап заключительный. Подведение итогов в реализации проекта. Совместная деятельность родителей и детей способствовала расширению кругозора взрослых, укреплению взаимоотношений в семьях, духовному развитию участников. Консультация для родителей. Проходил в феврале 2020г.

4. Заключение

В ходе реализации проекта, дети подводятся к первоначальному, еще элементарному осознанию семьи, системы родственных отношений, определят свое место как члена семьи. Несомненен результат проекта : создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость заботливого отношения к членам семьи, а самое главное - наметить перспективные дальнейшие пути образовательного процесса социально – личностного развития дошкольника.

5. Литература

1. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

2. Большая книга русских сказок. – СПб. : Лениздат, «Ленинград», 2007. – 576с., ил.

3. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005

5.«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

6. «Книга для чтения в детском саду и дома» составитель в. В. Гербова Москва ОНИКС 2008

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 22:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Суспицына Лилия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД