Лучший педагог года

Проект в средней группе «Мой город Торез»

Татьяна Семенченко
Проект в средней группе «Мой город Торез»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА ТОРЕЗА»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

в средней группе

«Мой город Торез»

Подготовила воспитатель: Семенченко Т. А.

2022-2023 уч. гг.

Проект «Мой город Торез» средняя группа

Публикация «Проект в средней группе „Мой город Торез“» размещена в разделах

Актуальность темы: «Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной ин-формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Участники проекта :

- Воспитанники средней группы;

- Воспитатели;

- Родители воспитанников

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : март-май

Цель проекта : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

• Дать первоначальные знания о родном городе : история, символика, достопримечательности.

• Расширять знания детей об окружающей природе города.

• Знакомить детей с малой Родиной.

• Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц.

• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Разработка проекта. Подбор методической литературы.

2 ЭТАП

Создание в группе предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию.

Выполнение проекта. Практическая часть.

3 ЭТАП

Итоги и презентация работы.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы знания о своём родном городе, символике, достопримечательностях, природе. У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

План работы

№ Формы работы Задачи Сроки

1. Разработка проекта. Подбор методической литературы март

2. «Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его

современностью. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

3. Занятие «Мой город» (О. В. Дыбина №16 апрель, стр. 46). Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Тореза. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. 1-2недели апреля

3. «Улицы моего города»

1. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

2. Создание фотоальбома «Прогулки по любимому городу»

3. Детская игровая деятельность: «Дома на

нашей улице». Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения.

3-4 недели

апреля

4. «Достопримечательности родного города».

1. Рассматривание открыток с достопримечательностями родного города.

2. Беседы с детьми по теме.

3. Рассматривание в книжном уголке

иллюстраций о ВОВ, шахтёрах.

Познакомить детей с достопримечательностями города. Рассказать о том, кому поставлены памятники. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми как военные. 1-2недели мая

Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам, солдатам и шахтёрам.

5. 1. Экскурсия с детьми к памятникам ВОВ.

2. Прогулки детей с родителями по улицам города.

3. Оформление фотовыставки «Мой любимый

город» (совместно с родителями).

4. Презентация работы.

Рассказать детям, где расположены памятники, почему их так назвали, что они являются одними их самых главных достопримечательностей нашего города. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят гулять по паркам, что им больше всего там нравится. Развивать внимание, память, речь. 3-4 недели мая

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением в средней группе (4 – 5 лет).

2. Р. С. Буре – Социально – нравственное воспитание дошкольников (3 -7 лет).

3. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник – Этические беседы с детьми (4 – 7 лет).

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала»НОД в средней группе «Город, в котором я живу. Махачкала» «Город в котором я живу». Цель: Расширить представления детей о городе, в котором они живут. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Проект «Мой город — Галич» в средней группе Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий, краткосрочный. Срок реализации проекта: вторая неделя.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 4 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Мой город Торез»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 12:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД