МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе…»

Мария Пронина (Береда)
Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе…»

Составил: Воспитатель

Пронина М. Е.

Актуальность проекта:

Мама – самый главный человек в жизни каждого. В России праздник День Матери утвержден в 1998 году.

Цель праздника – поддерживать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери. Для ребенка особенно важна роль мамы в его жизни. В бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимально. Все мамы заняты, им не хватает времени на духовное общение, душевную близость со своим ребенком. Поэтому мы решили в средней группе реализовать данный проект, обратив тем самым внимание на духовные ценности в отношениях матери и ребенка.

Публикация «Проект в средней группе „Мама — первое слово в каждой судьбе…“» размещена в разделах

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (16-27 ноября).

Участники: педагоги, дети, родители (онлайн, специалисты ДОУ.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам самого близкого для него человека. Ребёнок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель: Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с праздником День Матери.

2. Показать детям значение мамы в их жизни.

3. Развивать интерес ребенка к своим близким, способствовать укреплению семейных отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

7. Воспитывать любовь, уважение к маме, заботливое отношение к самому близкому человеку.

8. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ожидаемый результат:

Обогащение знаний детей о своей маме, ее профессии. Дети начнут обращать внимание на домашние хлопоты мамы, у них появится желание помогать маме по дому. Появление у детей более теплых чувств по отношению к маме, желание ее оберегать и радовать. Появление душевной атмосферы, доверительных отношений в семьях воспитанников.

Формы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Методы:

1. Словесные: чтение художественной литературы, загадки, пословицы, разучивание стихов, беседы, составление рассказов о маме, словесные игры, слушание и заучивание песен о маме.

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий детей с мамой.

3 Практические: аппликация, рисование, изготовление подарка для мамы в технике пластилинографии,

4. Игровые: инсценировка стихотворений, музыкальные игры, разыгрывание сценок.

Этапы проекта.

1 этап - Подготовительный.

- Определение целей и задач проекта.

- Обсуждение целей и задач с участниками проекта.

- Подбор методической литературы, художественной литературы, дидактического материала.

- Подбор демонстрационного материала.

- Составление плана по организации детской деятельности.

- Подготовка к мероприятиям.

- Ознакомление родителей с темой и задачами проекта.

- Сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники».

2 этап – Основной

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Беседы:

«Праздник День Матери»

«Мама- какая она»

«Как обрадовать маму»

«Как я помогаю маме»

«Чем любит заниматься мама»

-оформление альбома «Моя семья»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Словесные игры

«Назови ласково»

«Как зовут маму»

-сюжетно- ролевые игры

«Семья»

«Встречаем гостей» (сервировка стола)

«Кафе»

«Больница»

«Парикмахерская»

«Мамин день рождения»

- игра- драматизация по сказке «Мама для мамонтенка»

-разыгрывание сценки «Мамины помощники»

-дидактическая игра «Подбери животным маму»

-режиссерская игра по сказке «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Речевое развитие»

-заучивание стихотворений о маме

-стихи- инсценировки

«Разноцветный подарок» К. Синявский

«Вы, ребята, к нам не лезьте, я стираю с мамой вместе»

-интервью у детей «Пожелания для мамы» (отправка видео-отчета с помощью приложения Viber.)

-загадки о маминых украшениях

-составление рассказов о маме

-пословицы и поговорки о маме.

- чтение художественных произведений:

«Волк и семеро козлят» русская народная сказка

«Айога» ненецкая народная сказка

А. Барто «Разлука»

Б. Емельянов «Мамины руки»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Н. Саконская «Разговор о маме»

Е Благинина «Посидим в тишине»

Е Благинина «Огонек»

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»

Е. Благинина «Мамин день»

Демыкина Г. «Мама»

И. И. Косяков «Все она»

В Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Образовательная область «Физическое развитие»

-пальчиковая гимнастика:

Помощник

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Наши мамы

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в «замочек».)

Мамы разные важны!

Помощники

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем. (движения по тексту)

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Дружная семья

Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)

-подвижные игры

«Курочка и цыплята»

«Гуси- гуси»

«Кошка и котята»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-пластилинография «Украсим платье для мамы»

-аппликация Цветок для мамы»

-рисование «Моя мама»

-раскрашивание раскрасок по теме «Семья»

Лепка из пластилина «Угощения для мамы»

-изготовление поделки из соленого теста «Цветок на палочке»

-музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»

-слушание и разучивание песен «Мама- первое слово», «Песенка мамонтенка».

Взаимодействие с родителями:

-ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

-оформление папки- передвижки «День Матери»

-сбор фотографий для стенгазеты «Мамины помощники»

-памятка для родителей «Как провести выходные с ребенком»

3 этап – Заключительный

-проведение досуга в группе «Мамин день»

-стенгазета «Мамины помощники»

-плакат в виде корзины с цветами «Какая у меня мама»

-выставка «Золотые ручки мамочки моей».

Практическая значимость проекта:

Родители и дети стали более внимательнее друг к другу, укрепились детско- родительские отношения.

Приложение 1.

Стихи о маме (из интернета)

Поздравляем мам своих:

Самых милых и родных!

Мы для них стихи читаем,

С праздником их поздравляем!

Огорчать не буду маму,

Стану я послушным самым.

Шалостями не расстрою,

Чтоб она гордилась мною.

Моя мама лучше всех,

У нее чудесный смех,

Ручки просто золотые,

Глазки самые родные!

Просто замечательная

Мама у меня,

Ласковая, добрая-

Точно знаю я.

Положу я в праздник мам

Шоколадку ей в карман,

Чтобы съесть ее потом

Всем за праздничным столом.

В этот день я поздравляю

Мамочку мою.

Ее крепко обнимаю

Говорю «люблю»!

В денек ноябрьский осенний

Мамулин праздник наступил.

Желаю радости, терпенья,

Здоровья крепкого и сил.

Приложение 2.

1. Стих- инсценировка.

«Разноцветный подарок» К. Синявский (движения по тексту)

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала…

Все равно портрет красивый,

Потому что это мама!

2. Стих- инсценировка ребенка и мамы.

«Вы, ребята, к нам не лезьте…» (движения по тексту)

Вы, ребята, к нам не лезьте.

Я стираю с мамой вместе.

Чтобы платье чище было,

И платок белее был,

Трy я, не жалея мыла,

Трy я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

«Нy-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки.»

3. Стих- инсценировка.

«Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони

свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

Приложение 3.

Загадки:

В ушках маминых сверкают

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения (сережки)

Чтобы быть красивой маме,

Нужно тушь взять и румяна.

И накрасить губы надо

Перламутровой (помадой)

Всех лохматых расчесать.

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Этот ароматный (крем)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

Приложение 4.

Аппликация. «Цветок для мамы».

1. Вводная часть.

Дети, сегодня мы с вами …. Прерывает речь – стук в дверь. Воспитатель показывет любую игрушку.

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? Незнайка - Здравствуй, Незнайка.

Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать. Здравствуй, Незнайка.

Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать? Праздник Мам, День Матери.

Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни? Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете! Маму!

- Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

«Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете.   МАМА!

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя? Это. (Дети хором: Мама)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма, Знаю, любит меня.

Дети хором: Мамочка моя  

Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю … Мама!»  

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

Да!

Вы помогаете своим мамам?

Да

Как вы помогаете своей маме? Ответы детей.

Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите?

Да, хотим.

Физминутка.  

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения.

2. Основная часть.  

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый.

Расскажите, за что вы любите свою маму? Ответы детей.   Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. Дети показывают грустное лицо. (Воспитатель показывает наглядное пособие «грустное лицо») 

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим своими руки сами!».

Дети показывают радостное лицо.  

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца). Дети рассматривают образец.

Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию.

Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме.

Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой! Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки.

3. Итог.

Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки. А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно,

Из двух слогов простое слово "мама"

И нет слов дороже, чем оно.

- Ребята, вам понравилось делать подарки для мам?

Да, очень красивые получились.

Рефлексия

Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.  

«Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок», «Мамочка! Я тебя очень люблю»

Молодцы! Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой? Давайте скажем Незнайке «До свидания!» и будем ждать его в гости снова.

Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости. До свидания, Незнайка!

Приложение 5.

Игра «Ласковые слова» :

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька, радость моя, ласточка моя, красивая, дорогая, смешная, веселая,

Публикации по теме:

«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Мама — главное слово в каждой судьбе». Коллективная работа. Художественное творчество детей. К празднику День Матери мы с ребятами решили подготовить поздравительную открытку - коллективную работу с поздравлениями. Коллективная.

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!»Фотоотчёт конкурса «Мама-первое слово в каждой судьбе!» Приближается удивительный и добрый праздник - День Матери! Подготовка к празднику идёт полным ходом. Мы с моими малышами приготовили открытки.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Родное слово «мама»!Родное слово «мама»! Мамочка любимая, родная и неповторимая! Солнышко ты наше и нет тебя в мире краше. Твой дом - оплот тепла, мудрости, света и добра! Немного.

Сценарий праздника «Мама — самое лучшее слово на свете» в младше-средней группе Сценарий праздника в младше - средней группе «Мама – самое лучшее слово на свете!»Цель. Способствовать созданию радостного, приподнятого.

Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет.Утренник «Мама — слово дорогое» в старшей группе. Фотоотчет. Международный женский день 8 марта в этом году в детском саду начали отмечать рано, так как праздничные дни начались с 5 марта. И это здорово.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Пронина (Береда) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Мама — первое слово в каждой судьбе…»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 22:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД