МААМ-картинки

Занятие «Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов». Проект в средней группе «Я люблю свою лошадку»

Антонина Милованова
Занятие «Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов». Проект в средней группе «Я люблю свою лошадку»

Занятие «Моделирование игрушки – лошади при помощи метода фокальных объектов».

Цель: Обогатить знания детей о материалах, из которых изготавливают предметы и игрушки;

Закрепить знания о свойствах этих материалов, придумать игрушечных лошадей (изображения, образы) из разных материалов (металла, стекла, дерева, используя метод фокальных объектов, методы помощью различных видов аналогий, развивать критичность мышления, направленные на выявление недостатков в придуманных образах

Публикация «Занятие „Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов“, Проект в средней группе „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах

(в игре «Хорошо – плохо»).

Развивать творческую активность детей.

Материал: игрушечные лошадки - пластмассовые, деревянные, металлические. Деревянная ложка, металлический колокольчик, резиновый мячик, стеклянный стакан, мыло. Картинки с изображением лягушки, яблока, ослика. Выставка игрушек и сувениров лошадей. Гол убой шарф для изображения речки.

Ход проекта.

-Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

-Дети, наш друг грустит.

-Почему грустишь?

-Я хотел поехать на выставку, но мой друг, на котором я собирался ехать находится на другом берегу.

-Давайте угадаем кто друг? Отгадайте загадку: Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

-Как цокают копыта у лошадей?

-Как мы остановим лошадь?

-Кто детёныш у лошади?

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Что же мы можем сделать, чтобы наш друг перебрался через речку?

Дети: можно построить мост, плот.

-Дай подсказку – условие: Соединиться карточки друг с другом могут только в том случае, если вы найдёте, хотя бы один общий признак или свойство изображённого предмета с лошадью.

Поэтапное решение проблемы.

Дидактическая игра «Узелки» (дети беру по очереди картинку, и находят признак, который объединяет этот предмет и лошадь).

а) прямая аналогия (предметы похожи по внешнему виду).

Лошадь – ослик.

Стоит горка на четырёх подпорках, у горки чёлка, хвост и холка.

б) функциональная аналогия

какие функции выполняет рассматриваемый объект (лягушка)

в) аналогии по свойствам, требующим ответа на вопрос, какой? Яблоко, – какое? Съедобное, сладкое, вкусное

- в каком случае лошадь может быть съедобной?

-когда она шоколадная, или лошадь даёт молоко – кумыс, который пьют.

Друг перебирается по мостику на другой берег реки и встречается с лошадкой, на которой «отправляется» на выставку.

-На чём же отправиться нам?

-Давайте сами превратимся в лошадей!

П/и «Лошадки».

Я лошадка не простая,

Я – лошадка заводная,

Топ – топ, цок – цок,

Забирай меня дружок!

Кто лошадку покупает

И с собою забирает?

игрушку покупаю!

Прежде чем меня забрать,

Должен ты меня поймать!

Воспитатель: все лошадки были красивые, быстрые, интересные и разные.

-Дети, а кто придумывает разных игрушечных лошадок?

-Взрослые, изобретали.

-Хотелось бы вам превратиться в изобретателей?

-Попробуем придумать лошадку с помощью этой шапки?

Дети: Меховая, лошадку можно сшить из меха. Она будет мягкая, пушистая. С ней можно спать.

Воспитатель: Можно ли сшить лошадку ещё из чего – либо?

Дети: Можно сшить лошадку из ткани, из кожи.

Воспитатель: Как вы думаете, лошадь может быть такой, как ложка? Она будет какой?

Дети: Тогда она будет деревянной. Можно его из полена выстругать, как Папа Карло- Буратино.

Воспитатель: Поможет ли нам придумать лошадь этот колокольчик? Каким она будет?

Дети: Твёрдой, железной, металлической.

Воспитатель: Как бы вы с металлической лошадью стали играть?

Дети: Сделал бы моторчик, как в машине, с ключиком.

Воспитатель: Как вы будете играть со стеклянной лошадкой?

Дети: Такой лошадкой играть нельзя, она очень хрупкая, может разбиться, и тогда порежешь руки.

Воспитатель: Может, мы не будем придумывать такую лошадку?

Дети: Пусть у нас будет и такая лошадка, мы её поставим в шкафчик, будем любоваться.

Воспитатель вынимает мыло. Дети придумывают лошадь-мыло, анализируют придуманный образ с помощью игры «Хорошо - плохо».

-Вы придумали много интересных игрушек, но ведь мы собирались на выставку.

Физминутка.

-Покажем, какие у лошадки красивые холки (потянуться вверх).

-Как они кланяются? (наклоны вперёд).

-Как красиво бьют копытом лошади? (дети имитируют то левой, то правой ногой).

Презентация. Посещение выставки.

-В цирке выступают лошадки, все они прекрасные артисты.

-Лошадки не только хорошие артисты, но и прекрасные спортсмены. Для них строят ипподромы, где они соревнуются в беге и преодолевают препятствия.

-Лошадки помогают людям : перевозят грузы, людей. Они незаменимы в деревне. Это терпеливые и трудолюбивые животные.

Публикации по теме:

Моделирование игрушки собаки при помощи метода фокальных объектов Цель: Обогатить знания детей о материалах из которых изготовлены предметы и игрушки, закрепить знания о свойствах собак (изображения, образы,.

Загадки про овощи, зашифрованные в рисунках.Загадки про овощи, зашифрованные в рисунках. Используя МФО (метод фокальных объектов)мы с детьми нарисовали такие загадки: Загадка1:Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает,тот.

Библиотека изображений:

Публикация Занятие «Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов». Проект в средней группе «Я люблю свою лошадку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Милованова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Занятие «Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов». Проект в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 16 января 2015 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД