МААМ-картинки

Проект в средней группе детского сада «Зимушка-зима»

эльвира рамазанова
Проект в средней группе детского сада «Зимушка-зима»

Проект в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.

• Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Публикация «Проект в средней группе детского сада „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Работа с педагогами:

- рекомендации к оформлению участков и групп к тематической неделе;

- подготовка методического материала по тематике недели.

Работа с родителями:

• Разработка памяток, рекомендаций для родителей.

• Консультации для родителей.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатель группы, дети, родители.

Продолжительность проекта : одна неделя.

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей разносторонних представлений о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Актуальность проекта :

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Работа с родителями:

• Информационный материал «Детям о зиме»;

• Акция «Покормите птиц зимой» :изготовление лепбука, изготовление кормушек;

• Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно, грипп!»

Содержание проекта.

Понедельник «Ах, ты, зимушка зима».

• Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебница зима»

• Продуктивная деятельность-лепка «Медведь»

• Физическая культура «Зимняя прогулка»

• Беседа «Вот она какая!»

• Рассматривание иллюстраций и картин «Художники о зиме»

• Рисование снеговика из двух кругов

• Д/и «Зима-лето»

• П/и «Заморожу»

• Наблюдение на участке «Участок нашей группы»

• Опыты «Какой бывает снег?», «Снег-вода-лёд»

• Чтение «Поет зима, аукает…» С. Есенин

• Слушание музыкального произведения «Раз морозною зимой»

• Разучивание стихотворений о зиме.

Вторник «Жизнь диких животных зимой»

• Составление рассказа по картинке снег на деревьях.

«Зима. Зимние узоры.» (рисование)

• Беседа «Зима в лесу»

• Экспериментирование «Где прячутся листья?»

• Чтение «Где зимуют почки Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, ст. Е. Благиной «Огонёк»

• Д/и «Что растёт в лесу?»

• П/и «Лыжник»

• Слушание музыкального произведения «Весёлая зима»

Среда «Растения зимой»

• Беседа «Зима и дети. Зимние забавы»

• Аппликация «Снеговик»

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»

• Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

• Д /и «Зимние слова»

• П/и «Снежный бой»

Четверг «Зимующие птицы»

Познание: ФЭМП «В гостях у лесных зверей»

• Конструирование «Дворец снежной королевы»

• Чтение «Под снегом на лугу» Н. Павлова

• Д/и «Дикие -домашние»

• П/и «Лиса и зайцы»

• Дыхательная гимнастика «Зимний ветер»

• Рассматривание иллюстраций «Звери зимой»

• Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Пятница «Зимние забавы»

• Слушание музыкального произведения «Зимняя сказка»

Продуктивная деятельность: декоративное рисование "Узор на шарфике"

• Наблюдение и беседа на участке «Зачем нужна кормушка»

• Чтение «Снег – что это такое?» З. Трофимова.

• Слушание музыкального произведения «Кабы не было зимы.»

• Д/и «Зимующие птицы»

• П/и «Птичий переполох»

• Акция «Покормите птиц зимой» ,изготовление лепбука,

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Расширились и углубились знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) ;

3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

4. Дети научились замечать изменения в природе;

5. Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет с выставки детского творчества «Зимушка-зима»Фотоотчет с выставки детского творчества «Зимушка-зима» В нашем детском саду в декабре месяце была организована выставка рисунков старших дошкольников,совместно с родителям «Зимушка – зима».

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗФотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе.Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе детского сада «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем эльвира рамазанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе детского сада «Зимушка-зима»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 00:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД