Папки-передвижки

Проект в средней группе «Чтобы зубки не болели»

Рыжкова Ольга
Проект в средней группе «Чтобы зубки не болели»

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Выработанная еще в дошкольном возрасте привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Публикация «Проект в средней группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах

Проблема: Почему болят зубы?

Надо ли ходить к стоматологу?

А в кабинете у стоматолога не страшно?

Цель: Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, необходимые для жизни и труда. Формирование привычки ухаживать за полостью рта.

Задачи:

-расширять знания детей о гигиене полости рта, о причинах возникновения кариеса;

-создать условия по формированию положительного отношения по уходу за зубами;

-учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щёткой;

-воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачём-стоматологом;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов;

Предполагаемый результат:

-наличие у детей знаний (в соответствии с возрастом) о правилах гигиены полости рта, о причинах заболевания зубов;

-овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

-наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный, диагностический:

-опрос детей, как они чистят зубы;

-подготовка художественного слова, иллюстраций, мультфильмов, изготовление дидактических игр и пособий по теме.

-постановка целей, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.

2 этап – практический:

-организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности:

-беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рисование, аппликация, игры.

3 этап – итоговый:

-фотовыставка «Как мы дома чистим зубки»;

-выставка зубных щёток.

По окончании проекта подарить детям календарь чистки зубов.

Работа с детьми:

-Беседы:

-«Интересное о зубах», «Для чего нужно чистить зубы», «От чего зубки плачут» (сформировать понимание о том, что здоровье зубов зависит от пищи, которую мы принимаем, «Витамины», «Кариес», «Моя зубная щетка»; «Профессия врач – стоматолог» (познакомить с профессией стоматолога; воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета). Беседа по мультфильму «Доктор Заяц».

-Рассматривание таблиц, алгоритмов как правильно чистить зубы. Знакомство с календарём чистки зубов.

-Упражнение: «Какие у нас зубки», «Почистим зубки язычком», «Чистим зубки». Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).

-Дидактические игры: «Что хорошо, что плохо для зубов», «Полезно – вредно» (продукты питания, «Подбери по цвету», «Помощники

Мойдодыра», «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель – дать представление детям о разных видах щеток.

-Сюжетно – ролевые игры: «На приёме у стоматолога», «Аптека» («Магазин») – выбираем зубную щётку и пасту.

• Д/игра «Мишка - Ушастик чистит зубы»

Цель: дать детям представление о микробах, о том, что зубную щётку надо менять каждое новое время года.

-Подвижные игры: «Если да - то хлопайте, если нет – то топайте», «Микробы, зубы и их защитники», «Злой кариес»

- Разучивание стихов, физкультминуток и пальчиковых игр, потешек по теме.

- Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Королева Зубная Щетка» Н. Коростылев, «Зубки заболели» А. Ангилова, «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева, Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы»,

«Сказка про больные зубки», Борис Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть», стихотворение М. Яснов «Я взрослею», Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей», загадки о зубах.

Просмотр мультфильмов: «Птичка тари», «Королева Зубная Щетка».

Продуктивная деятельность:

-Пластилинография «Мой зуб».

-Рисование «Веселый и грустный зубик».

-Аппликация «Зубная щетка».

-Коллаж «Полезные и вредные продукты».

-Экспериментирование с уксусом и яйцом. Цель: Дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка - эмаль

Работа с родителями:

-Консультации для родителей на темы:

«Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Вредные привычки».

-Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

Пополнение среды :

-Изготовление картотек стихов, загадок про зубы.

-Подбор сказок о гигиене зубов.

-Изготовление папок-передвижек для родителей по теме.

-Изготовление игр.

Завершающий:

Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ, познавательное занятие в средней группе

«Чтобы зубы не болели».

Итоги реализации проекта :

Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми»Фотоотчет о проекте по формированию основ ЗОЖ в средней группе ДОУ «Пусть всегда будут зубки здоровыми» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в средней группе ДОУ по формированию основ ЗОЖ «Пусть всегда.

Конспект НОД для старших дошкольников по ОЗОЖ «Чтобы зубки не болели» «Чтобы зубки не болели» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. 2. Познакомить детей с методами ухода за зубами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чтобы зубки не болели» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Чтобы зубки не болели» в младшей группе Цель: формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи: Образовательные: познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как.

НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели» -- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. -- Закрепить знание правил.

Проект для второй младшей группы «Наши зубки»Проект для второй младшей группы «Наши зубки» Название проекта: «Наши зубки!» Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети 2.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Чтобы зубки не болели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Чтобы зубки не болели»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД