Папки-передвижки

Проект в средней группе «Выращиваем фасоль»

Лариса Старовойтова
Проект в средней группе «Выращиваем фасоль»

Выращиваем фасоль

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47» г. Новороссийска

Исследовательский проект

«Выращиваем фасоль»

Средняя группа №1 «Звездочки»

Воспитатели: Старовойтова Л. В.

Новороссийск 2019г.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе

«Выращиваем фасоль»

Время проведения: март 2019 г.

Публикация «Проект в средней группе „Выращиваем фасоль“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Тип проекта : групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Проблема: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

- систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

- формирование умения прогнозировать будущие изменения.

- знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

- развитие способности у детей дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- расширять и обогащать практический опыт детей.

- воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

- закреплять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);

- развивать познавательный интерес, любознательность.

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за фасолью (вовремя полить, взрыхлить почву);

- Вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Дети закрепят знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Узнают, какие блюда можно приготовить из фасоли.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Сформируют умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

Научатся наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Итоговое мероприятие: высадка фасоли в открытый грунт.

Методы и формы работы:

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта :

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций (поэтапный рост фасоли) Обследование семян фасоли (цвет, форма) Трудовая деятельность «Посадим фасоль». Наблюдение за ростом фасоли. Беседа: «Для чего нужна фасоль, «Родина фасоли», «Какие витамины содержатся в фасоли». Дидактическая игра «Что вырастет из семян…» Конструирование «Огород» Упражнение ФЭМП: «Какой по счету», «Чего больше…».

Д/ и: «Найди ошибку»

Речевое развитие Чтение «Сказка о мечтательной фасоли», М. Майская «Фасолькины сказки»

Чтение стихотворений «Вкус фасоли», «Много видов есть фасоли», «Любят дети все фасольку» С. Александрова. Отгадывание загадок о фасоли. Рассматривание и беседа по серии картинок о фасоли.

Социально – коммуникативное развитие С - р игра «Магазин», «Семья» Трудовая деятельность «Польем и порыхлим» Дидактическая игра «Что лишнее?», «Найди плод». Дидактическая игра: «Где растет?», «Огород круглый год».

Художественно – эстетическое развитие НОД:

Рисование «Волшебные бобы».

Рисование «Мы сажаем огород»

Аппликация «Фасоль в стручке»

Ручной труд «Поделки из фасоли»

Лепка «Угощение из фасоли».

Раскраски: «Овощи», «Горох», «Фасоль».

Музыка: Слушание песни «Урожайная» А. Филипенко, «Хоровод овощей»

Физическое развитие

(здоровье) Подвижная игра «Расти фасоль»

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…».

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное"

Взаимодействие с семьей Консультации: «Приготовьте детям блюдо из фасоли», «Полезные свойства фасоли», «Поделки из фасоли»

Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, семян для посадки).

Подведение итогов:

Итог: В ходе исследовательской деятельности дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).

Главный итог этой работы – педагогический. Дети провели настоящее исследование, почувствовали вкус самостоятельной экспериментальной работы, получили первые навыки ее проведения.

У детей сформировался интерес к исследовательской и трудовой деятельности, в процессе посадки фасоли и наблюдения за ростом. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы (для роста растений, необходим свет, тепло, полив).

«Мы посеяли фасоль»

Детское творчество

Наблюдения и высадка в открытый грунт.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл»Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Фотоотчёт «Выращиваем кристалл» В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Паспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возрастаПаспорт познавательного проекта «Выращиваем редис» для младшего дошкольного возраста Тема проекта: Выращиваем редис Адресация проекта. Дошкольным работникам, родителям Тип проекта. Познавательный По образовательной одну области.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Мир профессий»Проект в средней группе «Мир профессий» Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.21 по 14.04.21 Вид проекта: групповой, информационно-познавательный. Участники проектной.

Проект «Выращиваем бархатцы»Проект «Выращиваем бархатцы» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект в средней группе «Выращиваем фасоль» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Старовойтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в средней группе «Выращиваем фасоль»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД