МААМ-картинки

Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»

Оксана Жарких
Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»

Педагогический проект: «Вода – водица!».

в разновозрастной группе.

Краткосрочный (с 9 января 2023 по 13 января 2023)

Актуальность проекта: Вода – одно из главных богатств на Земле, но для нас самое привычное и простое вещество. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. В то же время вода таит в себе множество загадок. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами, её обитателями в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Публикация «Проект в разновозрастной средней группе „Вода — водица“» размещена в разделах

Цель проекта:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о воде и её свойствах запах, вкус, цвет.

• Ознакомить с состоянием воды (лед, снег, жидкая форма)

• Познакомить с круговоротом воды в природе.

• Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.

Участники проекта: дети разновозрастной группы (3 – 5 лет, воспитатель, родители.

Вид: познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: неделя

База реализации: разновозрастная группа «Капелька»

1-й этап – подготовительный

Предварительная работа:

1. Подбор методической литературы, художественной литературы для бесед, презентаций, загадок по теме, видеозаписей.

2. Подбор иллюстративного материала

3. Подготовка дидактического материала

4. Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

5. Разработка перспективного плана для реализации проекта

2-й этап – основной: с 09.01.2023 по 13.01.2023г

• Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Зачем человеку вода?» «Почему воду надо беречь?».

• Чтение художественной литературы «История одной капли», Н. А. Рыжов «История одного пруда», «Жила была речка», «Как люди реку обидели», История Маленького Лягушонка.

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг, картин о воде.

• Просмотр мультипликационных фильмов «Сила дождя и дружбы», Фиксики о воде.

• Просмотр презентации «Обитатели разных водоёмов».

• Дидактические игры: «Знаем! знаем!», «Плавает, не плавает», «Зверь рыба, птица, небылица».

• Игры эксперименты, опыты: «Вода – жидкость», «Снег – это состояние воды», «Тонет – не тонет», «Можно ли пить талую воду?», «Лед — твердая вода»

• ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

• Рисование «Рыбка».

• Подвижные игры: «Рыбы», «Ручеек», «Капельки».

Консультации для родителей: «Как организовать опыты с водой дома», «Вода важна для организма».

Папка-раскладушка «Берегите воду!».

Продукт проекта: лепбук «Берегите воду!»

п/п Содержание Предполагаемый результат

Понедельник

09.01.23г. Беседа «Вода вокруг нас»

ЧХЛ «История одной капли»

Просмотр мультфильма «Сила дождя и дружбы»

Дид. игра: «Знаем! знаем!» Дети познакомились с понятием «вода» и поняли общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. Узнали,что глобус макет земли, что на нашей планете больше воды, чем суши, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая.

Вторник

10.01.23г. Беседа «Путешествие капельки»

ЧХЛ Н. А. Рыжов «История одного пруда»,

Просмотр презентации «Обитатели разных водоёмов».

Опыты: «Можно ли пить талую воду?»

Рисование «Рыбка»

Д. игра «Зверь рыба, птица, небылица». Дети имеют представление о том, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Как в природе происходит круговорот воды, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Называют некоторых обитателей воды.

Среда

11.01.23г. Беседа «Зачем человеку вода?»

ЧХЛ «Жила была речка»

Эксперименты «Прозрачность льда», «Вода – жидкость», «Лед — твердая вода»

Изготовление масок для игры «Рыбки»

П. игра «Рыбки»

Просмотр мультфильма Фиксики о воде Дети понимают всю важность воды для человечества, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях.

Четверг

12.01.23г. Беседа «Почему воду надо беречь?»

ЧХЛ «Как люди реку обидели»

Опыты: «Тонет – не тонет»

Д. игра «Плавает, не плавает» Дети понимают, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь. Почему некоторые предметы тонут в воде, а другие нет.

Пятница

13.01.23г. ЧХЛ История Маленького Лягушонка

Совместная деятельность лепбук «Берегите воду!» Дети понимают свою принадлежность к природе.

3 этап (заключительный): 13 января

Подведение итогов по реализации проекта «Вода – водица!»

Оформление выставки рисунков «Рыбки», лепбука «Берегите воду!»

Результативность проекта:

• В ходе реализации проекта «Волшебница – водица» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

• Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно – следственные связи).

• Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом воспитании.

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Жарких на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в разновозрастной средней группе «Вода — водица»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 19:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД