Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»

Елена Мостова
Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени

испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных

знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая

она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней,

расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней.

Поэтому, знакомя детей старшего дошкольного возраста с живой природой, я решила уделить особое внимание ознакомлению детей с зимующими птицами нашего края. Выделение этого вопроса не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Цель: дополнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи: - воспитывать у детей интерес к родной природе, желание больше узнать о зимующих птицах;

- формировать умение различать зимующих птиц, группировать, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

- воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.

Ожидаемые результаты: - у детей дополнены и систематизированы знания о зимующих птицах;

- сформированы умения различать зимующих птиц, группировать, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

- у детей сформированы практические навыки и умения по оказании помощи зимующим птицам.

Формы работы по проекту: беседы, НОД, прогулки, игры (дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые, развлечение, выставка, анкетирование родителей, консультации для родителей, составление стихотворений и сказок.

Подготовительный этап (ноябрь)

1. Выступление на родительском собрании: «Участвуем в проекте «Зимующие птицы нашего края».

2. Сбор литературы о зимующих птицах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

3. Оформление в экологическом уголке странички: «Каких птиц мы видели на кормушке».

4. Приобретение дидактических игр по данной теме.

Деятельностный этап (Ноябрь – февраль)

Игровая деятельность

1. Подвижные игры: «Совушка», «Коршун», «Птички в гнёздышках».

2. Дидактические игры: «Угадай, что за птица?», «Кому из птиц что по вкусу?», «Перелётные или зимующие?», «Чьё гнездо?», «Птички на кормушках», «Меню для птиц».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Птицы», «Больница для птиц», «Птичья школа».

Познание

1. Наблюдение за птицами прилетающими на участок детского сада.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, детских рисунков.

4. Беседы: «Почему мы считаем птиц своими друзьями?»;

«Что ты знаешь о зимующих птицах?».

5. НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»;

«Дятел – президент зимующих птиц».

6. Изготовление листовок в защиту зимующих птиц и распространение их среди родителей и детей других групп, развешивание на территории детского сада.

Чтение художественной литературы

1. Чтение литературных произведений о зимующих птицах, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Изобразительная деятельность

1. Конструирование «Снегири»

2. Аппликация «Подарок для птиц»

3. Рисование «Портреты птиц»

4. Лепка «Птички – невелички»

Музыкальное развитие

1. Слушание: «Чудесные голоса птиц»

Работа с родителями

1. Анкетирование «Наши пернатые друзья»

2. Консультация: «Покормите птиц зимой»

3. Конкурс – выставка кормушек: «Птичья столовая»

4. Сочинение вместе с детьми стихотворений о зимующих птицах.

Заключительный этап (февраль)

1. Выпуск сборника стихов о зимующих птицах.

2. Игра: «Что? Где? Когда?» - «Знатоки птиц» (презентация проекта)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Перелетные птицы»Педагогический проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной теме. Влияние.

Весной в садуВесной в саду С наступлением теплых дней, когда природа просыпается, хорошо знакомить детей с первоцветами. Во время прогулки дети могут рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мостова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД