Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права» (4 фото)

Валентина Глухова
Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»

Мы с вами все знаем, что одна из годовых задач на этот учебный год – это права детей. Что же такое право? Право – это разработанные людьми правила поведения человека в обществе. Это законы, которые в обязательном порядке должны исполнять все жители нашей страны, не зависимо от пола, расы, национальности, профессии, положения в обществе и занимаемой должности.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Маленькие дети — большие права“» размещена в разделах

Так как у меня подготовительная группа я взяла проект на тему «Маленькие дети – большие права». Продолжительность проекта 3 месяца : сентябрь-ноябрь.

Задачи проекта

1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Начиная работу с семьей по изучению Конвенции о правах ребенка, я провела предварительное анкетирование среди родителей с целью, выявления информированности о данном правовом документе. Было опрошено 27 родителей моей группы. Выявлено, что многие родители не знают о существовании такого документа, или где-то слышали, но точно сказать не могут. Исходя из первоначальных показателей, и того, что родители являются гарантом соблюдения Конвенции, я наметила следующую задачу: разъяснение Конвенции о правах ребенка, как правового документа социально – нравственного и педагогического значения. в связи с чем, я провела несколько консультаций на эту тему, оформила родительский уголок, папку-ширму и затронула этот вопрос на родительском собрании, где напомнила родителям, что у них есть не только замечательное право становиться и быть родителями, но и обязанности по отношению к их детям. И, конечно, что бывает с теми родителями, кто эти обязанности не выполняет. Так как и большинство из нас тоже являются родителями, я некоторые права и обязанности озвучу.

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

Следить за внешним видом, поведением своих детей.

Обеспечивать ребёнка всем необходимым для посещения детского сада.

Выполнять устав общеобразовательного учреждения.

Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребёнка.

Регулярно посещать родительские собрания, посещать детский сад по вызову заведующего.

Соблюдать внутренний распорядок детского сада.

В случае задолженности за детский сад ответственность возлагается на родителей.

С детьми сначала проводились ознакомительные беседы с показом иллюстраций с конвенцией и с основными правами детей. Особое внимание я уделила правам детей-инвалидов, особенных детях, что эти дети имеют такие же права, что и обычные, здоровые дети. Вся запланированная работа способствовала тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника. Несмотря на всю сложность темы, при обучении детей использовала разнообразные методы и приемы: использование сюжетов хорошо известных сказок

решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком., если бы я поймал золотую рыбку., если бы я вдруг превратился в. ;

дидактические игры: "Чьи права нарушены?", "Назови права героев", "Выбери право", "Кто больше?", "Назови - не ошибись!", "Я начну, а ты продолжи", "Спасите Чипполино", "Как исправить Бармалея?", "Помогите Буратино", "Найди ошибку и исправь", "Выбери нужный ответ", "Подбери пословицы к картинкам", "Какими правами пользовались персонажи?"

Проблемные ситуации: Сказка «Репка» У Деда неурожай: репка не выросла. Как ему помочь? Средства связи У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как. Дети рисуют У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты? Таня любила убираться у себя в кукольном уголке. Она смачивала тряпочку водой, отжимала ее и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик. Вода разлилась на ковер. Девочка в растерянности смотрит на лужицу. К ней подходит мама. Что было дальше? Опишите ситуацию с разных позиций.

Форма занятий подвижная и меняется в зависимости от поставленных задач. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания. Основной принцип в работе - дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.

Непосредственно организованная мной деятельность на тему "Я и моя семья" включал цикл мероприятий: «Мое право на имя», «Мое право на имя, отчество и фамилию», «Я имею право жить и воспитываться в семье», «Моя семья», направленные на элементарное ознакомление с правом ребенка, как общечеловеческой ценностью, условием жизнедеятельности и регулятором общественных отношений. Как известно, игра – основной вид деятельности дошкольников, поэтому закрепление пройденного материала я старалась осуществлять именно через игру. Самая известная игра по правам – это «Какое право нарушено в этой сказке?» Она развивает логическое мышление, помогает развивать умение использовать свои знания на практике. Но есть и много других замечательных игр по правам, которые можно использовать не только в старшем дошкольном возрасте, но и с малышами. Вот некоторые игры

«Ласковое имя» (Игра с мячом.)

Цель: учить ласково называть имена сверстников. Формировать положительное отношение к сверстникам. Развивать интонационные стороны речи. Развивать коммуникативную компетентность.

Ход игры. Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

Игра с мячом «Кому, какой дом» Цель игры: закрепить названия жилищ зверей и насекомых, Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя жилище этого животного. Медведю – берлога Белке – дупло Волку – логово Птице – гнездо Пчеле – улей Человеку – дом

«Я имею право …» Цель: дать правовые знания. Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы и т. д.) Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право …» (шаблон выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Итогом проекта было совместное творчество моих воспитанников и их родителей – изготовление лэпбуков на тему «Права ребенка».

Вывод, который можно сделать исходя от проделанной работы: «Каждый ребёнок должен понимать, что он индивидуален, является личностью и обладает правами наравне со взрослыми».

Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»
Фото «Маленькие дети — большие права»
Проект в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Мы с вами все знаем что одна из годовых задач на этот учебный год это
Публикации по теме:

Фотоотчет «Большие права маленького ребенка»Фотоотчет «Большие права маленького ребенка» Едва родившись, каждый ребенок получает право на жизнь, право на личную неприкосновенность, согласно которому никто не смеет обидеть его,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки».Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Вид деятельности:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цель: 1. Учить детей наклеивать круглые предметы. 2. Закреплять представления о различии предметов по величине. 3. Закрепить правильные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки» Цель: закрепить знания детей об осени, животных, продолжать учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, сужающейся к одному концу,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты»Проект по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах «Маленькие дети — большие музыканты» Руководитель проекта музыкальный руководитель высшей категории Буркут Татьяна Анатольевна Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный.

Проект в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. №37 Проект в старшей.

Родительское собрание с участием воспитанников «Маленьким детям — большие права» Цель: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами о правах ребенка. 2. Упорядочить, систематизировать элементарные знания.

Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям — большие права» Театрализованное развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права" Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами, в.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Глухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Маленькие дети — большие права»
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:07
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД