Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Живые звуки и буквы»

Диана Рахматуллина
Проект в подготовительной группе «Живые звуки и буквы»

Информационно-творческий проект с детьми подготовительной группы «Ромашка»

«Живые звуки и буквы»

Содержание проекта :

1. Введение

1.1. Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Живые звуки и буквы“» размещена в разделах

Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. У детей с недоразвитием речи не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.

1.2. Проблема зачем нужны гласные звуки? Что будет с русским языком, если исчезнут гласные или согласные звуки и буквы?

1.3. Гипотеза

у детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы предпосылки к освоению грамоте.

1.4. Условия реализации:

Продолжительность 1 неделя (20.03.2020 - 27.03.2020)

1.5. Цель: обучение элементам грамоты старших дошкольников через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала.

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Закрепить знания детей о звуках, буквах.

3. Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.

4. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

5. Развивать мелкую моторику, графические навыки, коммуникативные и познавательные способности, творческое воображение, восприятие, память, мышление.

6. Повысить эффективность сотрудничество с родителями.

1.6. Ожидаемые результаты:

- повышение у детей интереса к обучению грамоте;

- расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;

- развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа;

- выработка навыков составления и чтения слогов, слов, предложений.

Повышение коммуникативных, творческих способностей детей;

-укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей детей.

2. Планирование работы

2.1. План - график разработки конспектов занятий, игр и опытов (приложение 1)

2.2. Взаимосвязь участников проекта.

Основные участники проекта : воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители детей.

2.3. Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание, рассказывание.

2.4. Интеграция образовательных областей:

1. социально-коммуникативное,

2. познавательное,

3. речевое,

4. художественно - эстетическое,

5. физическое.

3. Этапы проведения проекта :

3.1. 1. Этап - подготовительный

• Определение цели и задач проектной деятельности.

• Информирование родителей о проведении проекта.

3.2.2. Этап - планирование

• Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта;

• Изготовление наглядно-дидактического пособия;

• Разработка конспектов;

• Подпорка игр.

3.3.3. Этап – деятельностный

Работа с детьми

Просмотр презентации «Как появились первые буквы»

Загадки про алфавит и буквы.

Заучивание чистоговорок.

Рисование «Веселые буквы»

Просмотр мультфильма «История алфавита»

Лепка «Лепим алфавит»

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Занятия по обучению грамоте «Буква Ю, Я»

Д\ и: «Буквы идут в гости»; «Кто быстрее нарисует букву»; «Назови больше слов на звук [к], [м], [р]…»; «Веселый поезд»; «Сколько слогов в слове»; «Гласики и согласики».

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Обучение грамоте»

Семья Пляскиных сделали пособие к игре «Веселый поезд»

Семья Круликовских сделали д\и «Слог. Деление слов на слоги»

Семья Николаенко оформили наглядное пособие «Гласики и согласики»

Семья Афониных оформили игру «Буквы идут в гости»

Итоговое занятие «В гостях у королевы Знаний»

3.4.4. Этап - заключительный

Итоговое занятие: «В гостях у королевы знаний»

• Презентация проекта в ДОУ.

• Составление проектной папки

4. Выводы

Проект «Живые звуки и буквы» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям по обучению грамоте. У детей сформированы навыки звукобуквенного анализа, чтения слов и предложений. У детей расширился словарный запас, закрепились навыки правильного звукопроизношения, повысилась коммуникативная функция речи.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

Продолжать работу по расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей. Укреплять работу по сотрудничеству педагогов ДОУ и семей детей.

6. Литература

1. Электронный ресурс. Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-mihailovna-radulova/pedagogicheskii-proekt-zhivye-zvuki-i-bukvy.html

2. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/informaciono-tvorcheskii-proekt-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zhivye-zvuki-i-bukvy.html

3. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-mir-zvukov-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_nnuv9.pptx | 23779,76 Кб
 
Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Живые звуки и буквы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Диана Рахматуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Живые звуки и буквы»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД