Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Вестники весны» (2 фото)

Ирина Рева
Проект в подготовительной группе «Вестники весны»

Проект в подготовительной группе «Вестники весны»

Название проекта : «Вестники весны»

2 Тема проекта : Ранняя весна

3 Проблемное поле проекта : В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Вестники весны“» размещена в разделах

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить полученные ранее знания детей о сезонных изменениях в природе.

4 Цель Создать условия для расширения, обогащения и систематизации знаний о весеннем изменении в живой и неживой природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

5 Задачи Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».

Способствовать формированию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

расширению знаний детей о признаках весны, формированию умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и живыми организмами.

Способствовать воспитанию в детях любви к природе, интереса и заботливого отношения к растительному и животному миру в любое время года

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Подготовительный этап – подготовка, сбор материалов (литературы, картин, музыки,оформление, консультирование родителей, мониторинг детей по теме.

Практический этап – проведение мероприятий по сценарию проекта

7 Описание продукта, полученного в результате проекта

Уточнённые, систематизированные знания детей по теме «Ранняя весна», викторина «Что мы знаем о весне;

Выставка детско-родительских работ «Весна глазами ребёнка».

8 Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий

9 Состав участников: Дети,

Воспитатель,

Родители.

10 Интеграция образовательных областей:

п/п Название образовательной области Содержание Задачи

1 Познавательная Наблюдения:

за сезонными изменениями.

за облаками

за снегом-

за высотой стояния Солнца

первоцветы».

«Что такое красная книга»-просмотр презентации

\ Речевые логические задачи: «Как вести себя в природе»

«Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?».

«Нужна ли забота птицам только зимой?»

Утренний круг: Наблюдение за ветками тополя.

Беседа о весне. Аджи с. 156

Формировать представление о весенних изменениях в природе;

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира;

закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не-живой природе (солнце — снег).

- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Создать условия для уточнения и систематизации у детей правильного отношения к окружающей природе

Способствовать формированию познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

Закрепить и уточнить представления детей о явлении вуприроде «Весна»

2 Речевое развитие Пересказ рассказа Г,А. Скребицкого «Весна» Гомзяк с 69

Беседа о весне. Аджи с. 156

Утренний круг «Кто больше радуется весне

Рассматривание:

Суриков «Грачи прилетели»,

Левитан «Весна», «Март»

Беседа

«Кто больше радуется весне

«О чем поют весенние птицы?»

Беседа-обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки.».

Д/и «Подбери слово

Д\ у: Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы)

Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам «Весна. Природа. Погода», «Перелётные птицы», «Цветы», «Насекомые».

Способствовать воспитанию в детях любви к природе, интереса и заботливого отношения к растительному и животному миру в любое время года

Упражнять детей в подборе слов на весеннюю тематику, произносить их во множественном лице.

3 Художественно-эстетическое Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Рассматривание репродукций : Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя «Весна «Левитан «Весна», «Март»

Чтение Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Чтение рассказов, стихов о весне. Бонд. с166

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь»

Чтение «Весна» Г. А. Скребицкого.

Ручной труд: «Подснежники»

Совместная работа-коллаж «Весна в лесу».

Выставка «Весна глазами детей» Создать условия для расширения, обогащения и систематизации знаний о весеннем изменении в живой и неживой природе, используя произведения классической культуры.

Способствовать формированию умений замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

4 Социально-коммуникативное Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

С\р/ игра:«Путешествие в парк»

посадка лука «Огород на окне»-посев семян цветов для рассады

Сюжетно-ролевая игры: «Магазин семян»,

Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Создать условия

5 Физическое развитие Подвижные игры: «Бездомный заяц»

«Перелёт птиц».

Рассматривание иллюстраций «Правила безопасного поведения на улицах весной»

Беседа-обсуждение: «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки.».

Способствовать развитию двигательной активности.

Продолжать формировать умение видеть опасность в окружающем мире.

Способствовать развитию желания заботиться о своём здоровье.

11 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Презентации: «Цветы первоцветы», «Что такое красная книга», музыкальные произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди, репродукции: Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя «Весна» Левитан «Весна», «Март». Энциклопедии, материалы для продуктивной деятельности.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый Разработка и накопление методических материалов:

подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.

изготовление папки –раскладушки, наглядной информации о наблюдениях весной за природой (народные приметы, стихи, загадки и т. д.);

информированность родителей о предстоящей деятельности;

размещение справочной информации по лексическим темам.

12.03-24.03

2 Аналитический Выявление уровня знаний детей о Ранней весне

Оформление проекта, анализ оборудования, возможностей. 12.03-16.03

3 Практический Проведение проекта 12.03-24.03

4 Презентационный Викторина с присутствием родителей.

Выставка «Весна глазами детей»

24.03

14 Организационные формы работы над проектом

№ п/п Формы работы Название Сроки

1 Непосредственно образовательная деятельность Чтение рассказов, стихов о весне. Бонд. с166

ОБЖ: Правила безопасного поведения на улицах веснойФисенко М., стр. 13)

Пересказ рассказа Г,А. Скребицкого «Весна» Гомзяк с 69

Беседа о весне. Аджи с. 156

Ручной труд:

Подснежники (налеп)

ОБЖ: «Опасные насекомые» Белая с. 49

16.03

17.03

17.03

20.03

23.03

24.03

2 Наблюдение Эксперименты –наблюдения за ветками тополя и берёзы, занесение данных наблюдения в блокнот наблюдений.

Наблюдения на прогулках, из окна.

16.03-24.03

3 Экскурсии Экскурсия в сад при дошкольном учреждении.

Экскурсия в зону отдыха 17.03

19.03

4 Самостоятельная работа детей Разукрашивание раскрасок «Весна красна»

Рассматривание альбомов, энциклопедий. Творческие работы по теме в зоне «Изодеятельность»

5 Взаимодействие с родителями Помощь в сборе материала к проекту.

Участие в экскурсии в зону отдыха. 12.03-16.03

19.03

6 Групповое обсуждение Викторина «Что мы знаем о весне». 24.03

15 Форма проведения презентации: Викторина «Что мы знаем о весне».

Выставка «Весна глазами детей»

Составила и провела проект воспитатель подготовительной

Фото «Вестники весны»

руппы Рева И. П

Публикации по теме:

Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны»Фольклорное весеннее развлечение в подготовительной группе «Бал у царицы Весны» Создатель сценария музыкальный руководитель Мануковская Галина Михайловна. Дело было на Руси Стариков про то спроси. Ни в каком далёком.

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» Тема: "Весна". Задачи: Дать детям представление о весне и её приметах. Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Вестники весны»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД