МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Оксана Серебренникова
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»

Проект в детском саду «Удивительный мир часов»

с детьми (6-7 лет) подготовительной группы №7.

«Природа так обо всем позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться»

Леонардо да Винчи

Публикация «Проект в подготовительной группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что наш проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта - исследовательско - творческий, групповой.

Продолжительность - среднепродолжительный (апрель-май 2016 год)

Участники - дети, родители, воспитатели и учитель-логопед группы №7.

Проблема, её актуальность:

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Прогнозируемый результат реализации проекта :

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Содержание образовательных областей Содержание деятельности

Познавательное развитие Беседа «Какие часы были давным - давно»

Дидактические игры: «Кто больше знает?», «Успей вовремя», «Четвёртый лишний», «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Собери картинку».

Занятие по познавательному развитию «Часы. Время»

Речевое развитие Беседы «Что такое сутки?», «Часики-часы»

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Художественно – эстетическое развитие Загадки, пословицы, стихи о времени, часах.

Чтение «Сказка про часы с кукушкой»

Сказка «Часы и время», «День рождения Совы»

Рисование «Такие разные часы»

Аппликация «Часики»

Социально – коммуникативное развитие Труд «Фабрика часов»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов», «Часовая мастерская»

Занятие по социально – коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

Физическое развитие Беседа «По часовой стрелке и против часовой стрелки»

Физминутка «А часы идут, идут…»

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

o Систематизация материала по данному вопросу.

o Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

o Изучение научной литературы по данному вопросу.

o Подбор художественной, энциклопедической литературы.

o Изготовление альбома «Виды часов».

o Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме

o Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

o Подбор материалов для проведения исследования.

o Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

o Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – Основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

• Беседы «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки».

• Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.

Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы»

Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные

часы.

• Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»

• Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)»

Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах

• Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» и стихотворение Е. Борисова

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

• Рассматривание иллюстраций часов.

• Рисование «Часы»

• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)

• Аппликация «Часики»

Дидактическая игры : «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?».

• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

• Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).

• Создание альбома «Такие разные часы»

• НОД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

• НОД по познавательному развитию «Часы. Время»

- Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы»

• Изготовление макетов разных часов.

Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».

Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки).

• Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов.

• Просьба принести для мини-музея группы «Загадочный мир часов» интересные экспонаты.

• Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

• Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»

3 этап - Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

Создание мини - музея «Загадочный мир часов»

Создание коллекции разных часов

Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»

Создание презентации «Удивительный мир часов»

Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием

Подборка детских книг о часах и времени

Информационное обеспечение проекта :

Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.

При создании мини - музея «Загадочный мир часов» перед собой поставила следующие задачи:

o формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;

o формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;

o формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;

o формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

o дать элементарные знания об окружающем;

o заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;

Знакомство с литературными произведениями о часах и времени;

Разучивание стихотворения Е. Борисова

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

Использование дидактических игр по теме «Часы»;

Деятельность воспитателя в реализации проекта :

Разработка и реализация плана проекта;

Подготовка конспекта занятия;

Подготовка, организации и проведение экскурсии по помещениям ДОУ для знакомства с имеющимися настенными часами;

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями;

Подбор научно-популярной и художественной литературы: Энциклопедия «Почемучки», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», сборник сказок о часах, «Стихи про часы и о времени».

Оформление мини-музея «Загадочный мир часов» из моделей часов, сделанных руками детей и родителей;

Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»;

Разработка рекомендаций для детей и родителей по данной тематике;

Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Деятельность родителей в реализации проекта :

o Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;

o Беседы с детьми;

o Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

o Рассматривание иллюстраций;

o Рисование часов совместно с детьми;

o Изготовление моделей часов совместно с детьми.

Прикреплённые файлы:

7-grupa-proekt_qduuq.pptx | 12320,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир песка» .

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с линейкой и циферблатом часов» Цели : 1. Познакомить детей с циферблатом часов. Задачи. Учить: • создавать геометрические фигуры с использованием линейки; • симметричному.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое часов» Задачи: 1. Продолжать формировать представление о понятии «время». 2. Закреплять представления о видах часов. 3. Уточнять представления.

Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов» ВидеоОрганизация НОД в подготовительной группе «История развития часов» Видео Введение федеральных государственных стандартов в (ФГОС) в сферу дошкольного образования заставило пересмотреть взгляды на свою педагогическую.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Этот удивительный космос» Видео «Открылась бездна звезд полна; звездам числа нет, бездне дна». Великий русский ученый М. В. Ломоносов Актуальность: Не секрет, что дети.

Проект «Музей часов». В настоящее время педагогические коллективы ДОУ, реализуя ФГОС, интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, которые позволяют.

Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений»Проект по экологии в подготовительной группе «Удивительный мир растений» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы № 11. Актуальность: В наши дни, когда мир.

Проект по экологии в старшей группе «Удивительный мир кошек» Проект по экологии в старшей группе «Удивительный мир кошек» Март-май 2016г. Воспитатель :Пашковская Я. В. Актуальность проекта.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Публикация Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Серебренникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД