Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Народное творчество»

Елена Александрова
Проект в подготовительной группе «Народное творчество»

Проект в подготовительной группе.

Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуре»

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Народное творчество“» размещена в разделах

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Вот почему важно в жизни ребёнка включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Через народное искусство ребёнок познаёт традиции, обычаи, особенности своего народа, приобщается к его культуре.

Постановка проблемы:

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и России, будут жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщения детей к истокам народной культуры.

Задачи проекта :

1. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

2. Познакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

3. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности у детей.

Планируемый образовательный результат:

- Пробуждение интереса к истории своей Родины, любви к родному краю.

- Формирование чувств национального достоинства.

- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

- Широкое использование всех видов фольклора.

- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Программа реализации проекта :

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам пректа.

2. Изучение и использование народного фольклора.

3. Изучение традиций народного семейного воспитания.

4. Разработка плана работы с детьми.

Основные формы работы с детьми:

I. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:

- «Знакомство с родным краем»

- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством»

- «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» (места проживания, строительство жилища)

- «В гостях хорошо, а дома лучше» (быт и основные занятия русских людей)

- «Какова пряха – такова на ней и рубаха» (история русского народного костюма)

- «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги - тачать пирожник» (история мужской и женской обуви)

- «Не по Сеньке шапка» (история головных уборов)

- «Не до шутки, когда пусто в желудке» (история русской кухни)

2. Художественное творчество детей :

Рисование на темы:

- «Русская матрёшка»

- «Городецкая роспись»

- «Это чудо – Гжель»

-«Роспись дымковских игрушек»

Лепка на темы:

- «В гостях у сказки»

- «Дымковские игрушки»

Аппликация на темы:

- «Орнаменты для светофоров и кокошников»

- «Украшение дымковских игрушек»

3. Проведение праздников и развлечений:

- «Осенний праздник»

- «Широкая масленица»

«Готовимся к Пасхе»

- «Яблочный спас»

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Матрёшки – подружки», «Укрась кокошник», «Составь узор».

Подвижные народные игры :

«Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».

Игры – драматизации:

- по русским народным сказкам : «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.

5. Знакомство с художественной литературой:

- знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

- чтение русских народных сказок : «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой» и т. д., стихов.

6. Выставка «Рождественская сказка»

- «Зимний вернисаж»

- «Пасхальные композиции»

7. Экскурсии:

- в краеведческий музей.

Система работы с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской культуры»

- «Русский самовар и чаепитие на Руси»

- «Без примет ходу нет» (народные приметы)

- Проведение совместной выставки «Народные игрушки своими руками»

- Проведение родительского собрание на тему: «Приобщение детей к русской культуре и декоративно – прикладное творчество»

- «Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте»

Консультации для родителей:

- «Что такое фольклор?»

- «Русские народные праздники»

- «Русская народная игрушка»

- «Использование детского фольклора в развитии речи»

Заключительная часть: презентация «Деревенские посиделки»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Устное народное творчество» Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Устное народное творчество» От бразовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект развлечения в старшей группе «Деревенские посиделки. Устное народное творчество» Программные педагогические задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки» Тема: Устное народное творчество: сказки Задачи НОД: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Устное народное творчество» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество». Цель: приобщать детей младшего дошкольного.

Конспект НОД в группе комбинированной направленности «Народное творчество Орловского края. Орловский спис» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности №1 Народное творчество Орловского края. Орловский.

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.

Проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» Проектная деятельность в детском саду. Педагогический проект «Русское народное творчество, культура в семье и в саду» средняя группа МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Народное творчество»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 22:18
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД