Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица»

Анна Семыкина
Проект в подготовительной группе «Широкая масленица»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников

№ 35 «Теремок» г. Светлограда

Информационно- творческий проект

«Широкая Масленица»

Краткосрочный (1 занятие, групповой проект

Подготовила :

Семыкина А. А. воспитатель

высшей категории

г. Светлоград, 2020 г.

I. Адресация

Тема: «Широкая Масленица»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Широкая масленица“» размещена в разделах

Цель проекта : Приобщать детей к народным традициям, связанными с Масленицей.

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Систематизировать и обобщить знания детей о русском народном празднике Масленица.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

Продолжать знакомство с русским народным фольклором (загадки, пословицы и поговорки, заклички, активизировать словарный запас: масленица, чучело, посиделки.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать эстетическое восприятие (посредствам оформления предметно-пространственной среды, музыкального сопровождения).

«Физическое развитие» :

-закрепить знания русских народных подвижных игр;

-развивать ловкость, быстроту, мелкую моторику кистей рук

«Социально-коммуникативное развитие» :

Воспитывать чувство товарищества, отзывчивость, желание прийти на помощь младшему. Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.

Актуальность: Одной из проблем нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня является противоречие между богатейшим наследием русского народа и недостаточным представлениями о традициях народа у детей.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.

Масленица – один из самых любимых народных праздников, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В ходе подготовки и празднования праздника у детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям русского народа.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой

Время работы над проектом : краткосрочный-в рамках занятия.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Место проведения: МКДОУДС №35 «Теремок».

Дата: 19 февраля 2020 г.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагог.

Знания и умения необходимые для самостоятельной работы:

- знание пословиц, поговорок, частушек;

- умение складывать квадратный лист «клином»;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение плести косички;

- знания правил поведения во время подвижных игр.

II Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций про масленицу;

- Просмотр видео о празднике масленица;

- Беседы о традициях празднования масленицы.

- Заучивание пословиц, поговорок.

- Разучивание частушек о масленице.

- Чтение русских народных сказок о масленице.

Оборудование для педагога: Русские народный костюм; оформление угла группы «Изба»; мультимедийная установка.

Оборудование для детей: русские народные костюмы; заготовки для оформления лепбука, заготовки для поделки чучела, схематическое изображение страниц лепбука, музыкальные инструменты.

Методическое обеспечение проекта :

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозайка - Синтез, Москва, 2017 г.

2. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет», Учитель, Волгоград, 2013 г.

3. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова, Народные праздники в детском саду», Мозайка - Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к русской народной культуры», парциальная программа, Детство – Пресс, Санкт-Петербург, 2016 г.

5. Журнал «Детский сад будущего» - галерея творческих проектов, № 8 (41) ноябрь, 2016 г.

III. Предполагаемые результаты:

Предполагаемый результат проекта для детей :

• расширение кругозора, нравственных качеств;

• получение и закрепление знаний о традициях празднования народного праздника масленица;

• развитие интереса к русским народным играм;

• воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

Результативность проекта для педагогов :

• Накопление материала;

• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогом и детьми.

Продукт проекта : лэпбук «Широкая Масленица»

Ход проекта:

I. Вводная часть.

Дети входят в группу их встречает воспитатель в русском народном костюме. Дети стоят.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся да по русскому обычаю.

- Здравствуйте, гости дорогие. Гость на порог - хозяину радость.

- Кажется, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались рождественским праздникам и русской зиме.

- Скоро на Руси праздник будут праздновать. Как он называется?

Вхождение в проблему

- А, хотите узнать, как на Руси к Масленице готовятся?

- Ребята, у меня есть яблочко наливное, да поднос расписной. Катись, катись яблочко покажи, как на Руси – матушке к Масленице готовятся!

На экране видео с детьми из средней группы :

«Здравствуйте, ребята! Скоро в нашем саду будут праздновать Масленицу, мы тоже готовимся к этому празднику, но не знаем, как его праздновали на Руси. Помогите нам, пожалуйста, это узнать!»

II. Основная часть

Уточнение проблемы, постановка задач.

- Кто нас просит о помощи?

- О чем нас просят дети средней группы?

- Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица и какие традиции празднования?

- А, откуда вы о них узнали?

- Хорошо. А, как мы можем рассказать все то, что мы знаем о Масленице?

Ответы детей.

- Как вы думаете, будет ли интересно только слушать про праздник. Что же нам делать, как же нам поинтереснее рассказать детям средней группы про этот праздник, чтобы они не только узнали, как его праздновали, но и смогли подготовиться к празднику.

- Что бы вам было интересно?

- Я согласна. Лучшим помощником для малышей будет красивая, красочная книга.

- Раньше, были такие книги - раскладушки, чтобы дети не только ее рассматривали, но могли с ней поиграть и чему-то научиться.

- Ребята, как вы думаете, с чего начинается книга?

Ответы детей.

- Конечно, это название. Как мы назовем книгу-раскладушку?

- Давайте она так и будет называться «Широкая Масленица».

Дети приклеивают название

Будем петь да играть

Старину вспоминать

Нашу книгу сочинять.

- Присаживайтесь на стулья.

- Ребята, а какие страницы будут в нашей книге?

- Как вы думаете, что мы можем вложить в нашу чудо-книгу?

- Давайте составим план.

Символы

Игры

Народный фольклор

Чучело

Воспитатель вместе с детьми на мольберте составляют схематичное изображение страниц.

Реализация плана

- Ребята, посмотрите, что изображено на странице?

Обращаю внимание на книгу.

Теремок.

- Как мы узнаем кто живет в Теремке?

Ответы детей.

- Но, ведь этот Теремок не простой он сказочный. Давайте скажем волшебные слова и узнаем правы вы или нет.

«Терем, терем, теремок. Кто в тереме живет?»

На экране картинка лисы. Открывается окошко.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы делаете?

Мы изготавливаем интересную книгу-раскладушку для детей средней группы про праздник Масленица.

- Лисичка, а ты случайно нам не поможешь?

Лиса: Отчего не помочь. Не только я вам помогу, но и другие жители Теремка. Вы загадки отгадайте, а отгадки в окошко помещайте. Если отгадаете правильно, отгадка сама появится.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Солнце.

Достаю из-за экрана и даю ребенку.

- Ребята, скажем волшебные слова, и узнаем, кто сейчас загадку загадает.

На экране картинка мышки.

Мышка: Вы мою загадку отгадайте, и отгадку получайте.

Символ зимушки — зимы,

Сжечь сегодня мы должны.

Руки, ноги, голова,

Но не жалко нам тебя.

Догорай скорей дотла,

К нам тогда придет весна.

Чучело Масленицы

- Ребята, вам интересно кто еще в тереме живет. Ну-ка давайте скажем волшебные слова.

На экране картинка зайца.

Заяц: Загадки очень я люблю. Отгадайте и вы одну.

Форму круглую имеет,

Желтый цвет ему присущ,

В Масленицу руки греет,

Очень сладок он на вкус.

Блин

- Вот, спасибо вам.

- Ребята, как вы думаете, что же за картинки нам жители Теремка подарили?

- Правильно, это символы Масленицы. Давайте их назовем.

- Ребята, посмотрите на наш план. Вот мы и составили первую страницу нашей книги-раскладушки.

- О чем мы расскажем на второй странице?

- Что это за праздник Масленица?

- Правильно. Масленица – это проводы зимы, да встреча Весны.

Как праздновали этот праздник на Руси? Какие традиции Масленицы вы знаете?

- Конечно на Масленицу ели блины, пели песни, но самой веселой была традиция играть в народные игры.

- Так давайте вспомним игру «Гори, гори ясно».

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Дети встают в круг, за кругом водящий. В руках у ведущего бубен. Дети идут противоходом с водящим и говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо -

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После слов все останавливаются. Водящий и тот, около которого он остановился встают спинами друг к другу. Дети считают хором до трех. Водящие бегут в разные стороны. Тот, кто первым обежит круг и стукнет в бубен, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

Предлагаю ребенку прикрепить картинку с игрой «Гори, гори ясно»

- Какие еще народные игры вы знаете?

Кто называет, то прикрепляет картинку с иллюстрацией игры.

- Какая яркая, красочная карусель у нас получилась.

- Ребята, о чем поведает эта страница детям средней группы? (ответы детей)

- Дети не только познакомятся с русскими народными играми, но и смогут разучить их и поиграть. Ведь какая Масленица без игр.

- Вот и вторая страница готова.

-, о чем мы расскажем на третьей странице?

- Вспомните, как называются дни на Масленицу?

- В пятницу и субботу устраивали посиделки.

- Вот и я вас приглашаю на посиделки.

- День короток, вечер долог, чем себя занять? Как не гостей привечать?

- Что делали на посиделках?

- Правильно, вспоминали пословицы и поговорки, пели песни и частушки.

- Какие пословицы и поговорки про Масленицу вы знаете?

После того как дети расскажут пословицы, предлагаю их вложить в кармашек в лепбук.

• Блины – солнцу родственники.

Масленица идёт, блин да мёд несёт.

• На Масленой повеселись, да блинком угостись.

• Как на масляной неделе в потолок блины летели.

Масленица без блинов, как именины без пирогов.

- Как много пословиц и поговорок про блины вы знаете.

- Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

Есть таланты на Руси,

Говорю уверенно!

Раз народ еще поет –

Знать не все потеряно!

Песня про блины

- Но, не только, пели песни, а любили люди на Руси-Матушке загадки отгадывать. Вот и вы попробуйте мои загадки отгадать.

Загадки про Масленицу :

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (Масленица.)

Пред постом – народные гулянья,

Мясоед, веселье и блины.

И с зимою лютою прощанье

По заветам доброй старины. (Масленица.)

Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и вкусны

Эти пышные. (Блины.)

Масленица – объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним – сметана и варенье

И, конечно же, …! (Икра)

- Ой, что-то мы засиделись.

Как известно всем подружки

Мастерицы петь частушки

И вы, парни, не зевайте,

Девчатам тоже помогайте.

Частушки про Масленицу

Балалайка заиграла и пустились ноги в пляс,

Мы веселые частушки пропоем для вас сейчас!

Девочки- беляночки

Где вы набелилися?

Мы вчера коров доили

Молоком умылися.

Все девчонки в ночь гадали,

Дружно кинули башмак.

Мишке в голову попали,

Во весь лоб теперь синяк.

Бой снежками не на шутку,

Катя громче всех ревет.

Ей снежок попал под шубку,

А второй в открытый рот.

С горки ехала Иришка –

Самой быстрою была.

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала.

Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра

Коли делать нечего!

- Давайте наши частушки тоже вложим в кармашек.

- Посмотрите, еще одна страница готова.

- Кто подскажет как называется последний день масленицы?

- Какая традиция была в этот день?

- А, кто из вас знает почему в последний день масленицы сжигали чучело?

- Это означало, что Зима закончилась, пришло время Весне.

- Давайте, и мы с вами изготовим чучело масленицы.

Дети по подгруппам изготовляют части чучела, а потом их соединяют.

Здравствуй, Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных.

III. Заключительная часть

Дети становятся полукругом.

- Ребята, посмотрите, какая красочная интересная книга у нас получилась?

- Дети как вы думаете мы справились?

- Сможем мы с помощью этой книги рассказать детям о масленице?

- Как вы думаете, детям будет интересно? А, почему вы так думаете?

- Такая книга-раскладушка называется ЛЕПБУК.

Пусть же солнышко сияет,

И ликует стар и млад,

Пусть друг друга поздравляют

Все, кто масленице рад!

Презентация

Показ детям средней группы лепбука, рассказ о празднике Масленица.

Публикации по теме:

«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Широкая Масленица, мы тобой хвалимся». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, художественное творчество. Задачи:- воспитывать чувство сопричастности и любви к своему народу, интерес к.

Фотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группеФотоотчет «Широкая Масленица», во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Приглашаю Вас побывать заочно на нашем мероприятии, проводимом во второй младшей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Фотоотчет «Праздник «Широкая Масленица!» в подготовительной группе»Фотоотчет «Праздник «Широкая Масленица!» в подготовительной группе» В России отмечают множество различных праздников. Но есть один, доставшийся нам от предков и особо любимый – это Масленица! Масленицу празднуют.

Проект «Широкая Масленица-2018»Проект «Широкая Масленица-2018» (подготовительная группа МБДОУ «Есаульский детский сад» Тип проекта: творческий Возрастная группа: подготовительная группа Длительность:.

Сценарий развлечения в старшей группе «Широкая Масленица»Сценарий развлечения в старшей группе «Широкая Масленица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Старшая группа «А» Широкая Масленица. Воспитатель: Хонина Э. И. Махачкала.

Широкая Масленица. Развлечение для детей старшей и подготовительной групп с участием родителей Цель: приобщать детей к истокам русского народного творчества и традициям русского народа Задачи: 1. Совершенствовать всестороннее развитие.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Семыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Широкая масленица»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД