Получи документы

Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Наталья Мухорина
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»

Проект в подготовительной группе

«Осень разноцветная»

Авторы проекта : Мухорина Наталья Владимировна

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Вид проекта : исследовательско -творческий

По времени проведения: краткосрочный (октябрь)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах

В настоящее время от воспитанников дошкольного учреждения требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески. В связи с сезонными изменениями в природе возникла потребность более углублённого исследования поставленных вопросов. В образовательном процессе наблюдение в природе за явлениями и объектами, происходящими в ходе бесед, становятся простыми и обыденными.

Детское экспериментирование - опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Делая своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают природу как нечто волшебное и неповторимое. Именно природа является могучим фактором, способствующим познавательной активности

Дети учатся думать и отвечать на вопросы, аргументируя свои высказывания. А наблюдательность рождает в ребёнке привычку делать выводы, развивает логику мысли, чёткость и красоту речи

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Участие

детей в проекте «Разноцветная осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта : Расширение и систематизирование знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Создание условий для познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. Формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы.

Задачи проекта : (педагогические)

1. Создать условия для совместной познавательно- исследовательской деятельности, усвоению детьми способов и действий которые приведут к определённому выводу;

2. Составить план проекта и осуществлять и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

3. Привлечение родителей к участию в проекте.

Задачи проекта (детские) :

Образовательные:

1. Создавать условия для формирования у детей умений и навыков наблюдения за природными явлениями и объектами.

2. Обеспечить условия для получений новых знаний о листьях различных деревьев.

Развивающие:

3. Развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, коммуникативные навыки, связную речь; способность к экспериментированию и проведению опытов.

4. Развивать умение рассуждать, применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас.

Воспитательные:

5. Воспитывать чувства дружбы и сотрудничества при выполнении индивидуальных и коллективных поручений, видеть результаты своего труда.

6. Воспитывать любознательность, интерес к процессу изучения листьев.

Необходимые ресурсы:

Материально - технические условия реализации проекта : в группе создана предметно-развивающая среда, проектор, экран, DVD проигрыватель, фотоаппарат, музыкальный центр.

Методическое обеспечение проекта : методическая литература по данной теме, дидактические пособия, иллюстрации, репродукции на осеннюю тему, перспективный план, конспекты занятий, детская художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, материалы для художественного творчества.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап :

1, Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности, подбор необходимой познавательной и художественной литературы, иллюстраций, музыкального сопровождения.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр.

3, Информирование родителей о реализации проекта

4, Разработка плана проекта.

Основной этап

Мероприятия по реализации.

План тематических недель.

Тема недели Образовательная область. Виды деятельности

1 неделя

с 5- 9 октября

«Краски осени». Познавательное развитие.

Рассматривание альбомов и иллюстраций на тему «Осень», «Времена года».

Ознакомление с окружающим: «В гости к осени»

Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень

Цикл наблюдений: «Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада).

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени».

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?»

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».

Пересказ, рассказывание: Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания», Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью».

Заучивание наизусть: Е. Трутнева «Осень».

Пальчиковая гимнастка «Осень»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Ветка рябины»

Лепка: «Грибы в корзинке».

Прослушивание музыкальных произведений:

С. Прокофьев «Фея Осени».

Физическое развитие.

Физкультминутки «Листики осенние»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Раз, два, три, названный лист бери», «Поедем в лес».

Культурно - досуговая деятельность:

Викторина «Осенние забавы»

2 неделя

с 12 – 15 октября

«Урожайная».

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей и фруктов, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Беседы: «Что нам осень принесла»; «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

Цикл наблюдений: «Соберем семена садовых цветов», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,

Д/и «Чудесный мешочек».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

К. Чашева «Деревья спят», Ю. Тувим "Овощи".

Пересказ, рассказывание: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Чтение стихов: Е. Трутнева «Улетает лето»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Яблоня с яблоками». «Осенний натюрморт»

Лепка: «Овощи на тарелочке».

Конструирование из природного материала «Ласточки улетели».

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года».

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Фрукты и овощи»

Физкультминутки «Мы пойдем в огород», «Капуста», и др.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Картошка».

Культурно - досуговая деятельность:

Игра – пантомима «Был у зайца огород»

Развлечение «Осенний урожай»

3 неделя

с 18 – 21 октября

«Почему осенью листья опадают».

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебство осенних листьев». Почему опадают листья?»

Обучающий фильм «Почему листья опадают?»

Ознакомление с окружающим: «Приметы осени»

Беседы: «Почему деревья сбрасывают листья»

Ситуативная беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

Цикл наблюдений: «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,

«Почему исчезли насекомые?»

Целевая прогулка: Прогулка в осенний лес.

Д/и «Возвратим осени память», «Чудесный мешочек».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- М. Пришвин «Птицы и листья».

- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

- Н. Егорова «Листопад».

Пересказ, рассказывание: Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»

Заучивание наизусть: А. Фет «Ласточки пропали».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Осенний натюрморт».

Аппликация: «Осеннее дерево».

Прослушивание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года».

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Листочки».

Физкультминутки «Мы – осенние листочки»

Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт листья».

Культурно - досуговая деятельность:

Развлечение «Осенние загадки»

4 неделя

с 24 -25 октября

«Осень разноцветная». Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим: «Приметы осени»

Беседы: «Осень разноцветная»

Ситуативная беседа: «Времена года»

Цикл наблюдений: «Чем отличается ель от других деревьев осенью,

«Куда летят перелётные птицы?».

Целевые прогулки: Экскурсия по территории ДОУ.

Д/и «Кто больше знает примет осени.

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени.

- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».

- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Пересказ, рассказывание:

- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Осеннее дерево»

Аппликация: Осенний коллаж «Золотая роща». «Портрет Осени».

Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года».

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять»

Физкультминутки «Ветерок» и др.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Подвижные игры: Пальчиковая гимнастка «Фрукты и овощи»

Физкультминутки «Мы пойдем в огород», «Капуста», и др.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Картошка».

Культурно - досуговая деятельность:

Праздник осени «Осенние приключения».

Формы работы с родителями:

1. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

2. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.

3. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

4. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

5. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя сказка» (разучивание стихов, песен)

6. Папка – ширма: «Почему опадают листья».

7. Информация в родительский уголок: «Осень в гости к нам пришла».

8. Привлечение родителей к конкурсу «Пушкинская осень».

III. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

Праздник осени «Осенние приключения»

Участие в конкурсе «Пушкинская осень»

Составление портфолио проекта;

Презентация проекта.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Литература:

Художественное творчество детей 2-8 лет. Методическое пособие Т. Н. Доронова М. Просвещение 2016

Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). О. С. Ушакова2009 М. Сфера

Придумай слово. Речевые игры, упражнения. Методические рекомендации

О. С. Ушакова М. Сфера 2009

Знакомим с литературой детей 5-6 лет. О. С. Ушакова М. Сфера 2009

Познавательное развитие детей 2-8 лет. Мир природы и мир человека

Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Разноцветная осень» в младшей группеФото и видеоотчет «Разноцветная осень» в младшей группе С началом учебного года мы с детьми начали со знакомства с днем знаний и осени. Цели: Обогащать представления детей об основных источниках.

Фотоотчет об осеннем утреннике в средней группе «Разноцветная осень»Фотоотчет об осеннем утреннике в средней группе «Разноцветная осень» Праздник в детском саду – это всегда удивительное чудо, звонкий смех воспитанников, море улыбок и задора. Хоть и говорят, что осень унылая.

Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое.

Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Разноцветная осень»Фотоотчет о занятии в подготовительной группе «Разноцветная осень» Ребята подготовительной к школе группы вспоминали приметы осени, название и порядок осенних месяцев. Увлекательно обсудили, почему листья.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возрастаПроект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Проект «Осень разноцветная» в группе раннего возраста Тип проекта: Познавательно – творческий. Продолжительность: две недели (с 24.10.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Разноцветная осень»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Разноцветная осень» Дети вбегают в зал под музыку. Обегают его змейкой, образуя полукруг. Ведущий – Лес теряет бурый лист, Дни короче стали. И куда – то подались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД