Получи документы

Проект в подготовительной группе «Почему так улицу назвали»

копаева надежда
Проект в подготовительной группе «Почему так улицу назвали»

Проект в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сернурский детский сад «Ромашка»

Проект

в подготовительной группе

«Почему так улицу назвали

Автор: Копаева Н. И. ,

воспитатель первой

квалификационной категории,

МДОУ «Сернурский детский сад «Ромашка»

Актуальность

Публикация «Проект в подготовительной группе „Почему так улицу назвали“» размещена в разделах

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и ваши мысль должно приходить к детям». Данную заповедь Антон Сем. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с родителями.

Великий российский учёный Михаил Вас. Ломоносов в своем научном труде писал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

В настоящий момент данной теме уделяется большое внимание, особенно для воспитанников дошкольных учреждений как подрастающего поколения нашего великого государства. Это обуславливает актуальность заявленной темы, так как именно в дошкольном детстве происходит заложение основ патриотизма: любви к семье, языку, культуре, к родному дому, к родной природе, стране. С тем, что заложено в ребёнке в дошкольном возрасте, он пойдёт в школу.

У каждого человека есть своя малая Родина – посёлок, село, город, деревня. Всё, что нас окружает, имеет своё название, своё имя: посёлок, в котором мы живём, знакомая улица, река, протекающая рядом, даже лес.

С любви к семье, дому, к берёзке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой родине, родному краю, стране. Дом – это место, где человек чувствует себя защищённым. Дом стоит на улице. У улицы есть название. Каждое название хранит удивительную историю – историю возникновения улиц. С чем оно связано? В честь кого их так назвали? Кто были эти люди? Ребёнок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. Поэтому решили провести «мини-исследование» истории улиц нашего поселка, названных в честь героев ВОВ, людей, прославивших наш Сернурский край.

Вид проекта : познавательно –исследовательский

Срок реализации проекта : краткосрочный, 5.11.2020г. -27.11.2020г.

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель, родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителям.

Цель: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников путем ознакомления с героями, знаменитыми людьми родного края, в честь которых названы улицы в посёлке Сернур.

Задачи:

• формировать у детей знания и представления о жителях, прославивших наш край, об улицах, названных в их честь;

• совершенствовать умение находить соответствующую информацию (о человеке или месте, в честь кого названа улица, портрет человека, фотографии улицы, делиться информацией со сверстниками;

• развивать познавательный интерес к истории своего посёлка и судьбам героев родного края;

• воспитывать любовь к малой Родине, к своему посёлку;

• поощрять сотрудничество членов семьи и их творчество при оформлении проекта.

Гипотеза: Если с детских лет ребёнок будет интересоваться и знать историю своего села, будет передавать эту информацию другим, привьёт интерес к истории своего родного края, любовь к нему. В названиях улиц отразилась история родного края и всей страны.

Новизна: Особенность проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с воспитателем и родителями дети познают, осваивают новое, трудятся, активно отдыхают. Родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Содержание работы строится с учё том следующих педагогических принципов: гуманизации, наглядности, интеграции, последовательности.

Формы реализации проекта :

• познавательные беседы,

• рассматривание фотографий, презентаций, видеосюжетов

• сюжетно-ролевые игры,

• дидактические игры,

• подвижные игры,

• чтение художественной литературы,

• продуктивная деятельность (рисование, конструирование,

• консультации для родителей,

• рекомендации для родителей.

Материально-техническое оснащение: телевизор, ноутбук,флешка, видеофильмы о войне для дошкольников, презентации «Музей в п. Сернур», «Памятники В. О. войны», «Мой Сернур», видеоролик «Сернур с высоты птичьего полёта», магнитная доска, цветная бумага, клей, цветные карандаш, восковые мелки, строительный набор деревянный, «Лего» крупный и мелкий.

Ожидаемый результат проекта :

• формирование познавательного интереса к знаниям о родном крае;

• пополнение предметно-развивающей среды в уголке регионального компонента, способствующей формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории улиц посёлка :альбом «Мой посёлок», «Я помню, я горжусь», «Знаменитые люди нашего края»;

• осознание родителями важности патриотического воспитания детей, выработка активной жизненной позиции;

• дети владеют информацией, почему так улицы называются.

Продукты проекта :

• выставка детских творческих работ;

папка о героях-земляках: Яналов Андрей Михайлович, Шабалин Борис Сергеевич, Мария Натунич, Вершинин Андрей Михайлович, Онучин Михаил Васильевич, Онучин Виктор Александрович (милиционер).

• папка о первом марийском киноактёре ЙыванКырле и марийском драматурге-просветителеА. Ф. Конакове.

• презентация проекта.

• оформление папки «Почему так улицу назвали

Реализация проекта предполагала три этапа:

1. Подготовительный

2. Практический

3. Заключительный

1. Подготовительный этап

Работа педагога

На подготовительном этапе был составлен план реализации основного этапа проекта, подобраны методическая и художественная литература, иллюстративный материал, дидактические и подвижные игры, физкультминутки.

Подбор материала: книги, стихи о родном крае, фотографии п. Сернур, изготовление альбома о героях-земляках, подготовка презентаций.

Работа с детьми.

1. Вся работа началась с беседы и занятия на тему «Мой посёлок».

2. Для выявления знаний о названиях улиц, детьми провела опрос:

1) На какой улице ты живёшь?

Название улицы, на которой живут, знают все дети.

2) Какие ещё улицы знаете в посёлке?

Ответили 6 детей.

3) Почему она имеет такое название?

Дети не знают.

4) Если улица носит имя человека – кем он был?

Дети не знают.

Нужно решить проблемный вопрос: почему именем этого человека назвали улицу? Кто даёт название улицам?

3. Совместная постановка цели, желание узнать, собрать информацию о людях, чьими именами названы улицы п. Сернур: ул. Онучина,ул. Марии Натунич, ул. Шабалина, ул. Яналова, ул. Вершинина, ул. ЙыванаКырля, ул. Конакова. Из каких источников дети могут узнать информацию, кто им может помощь?

Работа с родителями

1. Ознакомление с целями, задачами проекта. Обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта.

Родителям предложила помочь ребёнку собрать информацию о герое, чьим именем названа улица. На индивидуальных консультациях рассмотрели примерный объём рассказа, чтобы ребёнок смог выступить перед сверстниками в группе. Рассказы дополняются фотографиями о герое, об улице.

2. Практический этап

Реализация мероприятий с детьми.

Намеченные задачи проекта решаются во всех видах детской деятельности.

-Беседа «Правила поведения на улице».

Итог беседы: строительство детьми макета улицы из разнообразных конструкторов («Лего», деревянный строительный набор). Придумать название выстроенной улице. Кто даёт название улицам? Узнали, что вопрос о том, как назвать улицу решает городской или сельский совет, решение выносят депутаты.

-Беседа «Кто такой герой?».

Ваня К. рассказывал о своём прадеде, участнике Великой Отечественной войны, показывал фотографии с наградами.

В рамках беседы просмотр видеофильма о войне для дошкольников.

Чтение рассказа Л. Л. Кассиля «Твои Защитники».

Просмотр презентации по телевизору: «Памятники Великой Отечественной войны».

-Беседа «Знаменитые люди нашего края».

Цель: Дать информацию о первом марийском киноактёре Йыване Кырле, о драматурге-просветителе А. Ф. Конакове. Воспитывать чувства гордости, уважения к истории нашего народа.

-Чтобы поддержать интерес к проекту, закрепить знания о своём посёлке, рассматривали с детьми альбом «Герои марийской земли». Рассматривая альбом «Мой Сернур», узнавали знакомые места, радостно реагировалина это. Слушали стихотворение ЙыванаКырли «День рождения».

-Сюжетно-ролевая игра «Военные разведчики». Цель: Воспитание уважения к военным профессиям, желание служить в армии.

-Дидактические игры: «Расскажи про свой посёлок». Цель: обогатить знания детей об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в посёлке.

«Собери целое из частей». Цель: Сложить из разрезанных частей целую картину (на военную тему, здания посёлка).

-Словесная игра «Кто больше назовёт улиц». Цель: вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей.

-Просмотр видеоролика «Сернур с высоты птичьего полёта».

-Подвижные игры на прогулке: «Саперы», «Кто быстрее?», «Самолёты», «Полоса препятствий». Цель: воспитание смелости, ловкости, желания быть похожими на героев.

-В рамках непосредственной образовательной деятельности рисовали на тему «Улица моя». Чтение детьми наизусть стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя».

-НОД: Конструирование из бумаги «Дома»

-Конструирование: оригами «Самолёт». Ознакомление детей с подвигом лётчика Вершинина А. М.

- Виртуальная экскурсия в музей. Просмотр презентации «Музей в п. Сернур»(экспонаты музея).

-Просмотр краеведческих материалов о п. Сернур «Что было-что стало» (интернет-ресурс).

-НОД «Почему так улицу назвали. Детская презентация проекта в группе для сверстников.

Дети, подготовившие презентацию, получают опыт выступления у доски перед другими детьми. Остальные учатся слушать и слышать товарища, учатся благодарить за познавательный рассказ.

Работа с родителями:

-Сбор информационного материала вместе с детьми. Предоставление информационных и фотоматериалов к проекту. Учить детей добывать информацию из разных источников. Семья играет в воспитании ребенка основную, долговременную и важнейшую роль.

-Посещение музейно-выставочного комплекса им. А. Ф. Конакова с детьми.

-Экскурсия к памятнику, мемориальной доске с ребёнком.

-Целевая прогулка по улицам посёлка для закрепления знания о местоположении улицы, её названия.

3. Заключительный этап

-Выставка детских творческих работ.

-Оформление папки «Почему так улицу назвали работами детей.

Итоговая беседа по теме проекта с детьми. Дети делились своими впечатлениями и новыми знаниями. Одни дети получили опыт выступления у доски, другие слушать и слышать товарища, выражать благодарность заинтересный рассказ.

Повторный опрос детей по теме проекта.

Результаты повторного опроса показали, что многие дети (14 детей) рассказывают, почему улица носит такое название. Они могут рассказать о подвиге человека, в честь кого названа улица.

Работа с педагогами:

Презентация проекта воспитателям ДОУ.

Заключение

Папка «Почему так улицу назвали заняла достойное место в книжном уголке. Дети с увлечением рассматривают фотографии, читают информацию о герое, рассказывают. Те, кто готовили материал о героях, знаменитых людях, гордятся своей работой.

Результаты проведенного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: формировать у детей интерес к истории героев нашего края, воспитать уважение и гордость к защитникам Родины, людям, прославившим наш край. Дети получили знания о героях-земляках: Яналове А. М., Вершинине А. Н., Шабалине Б. С., Марии Натунич, Онучине М. В, милиционере В. А. Онучине, чьим именем названа улица в п. Сернур. Узнали первом марийском поэте, киноактёре, сыгравшем роль в первом советском звуковом кинофильме «Путёвка в жизнь»ЙыванеКырле, о марийском драматурге-просветителе А. Ф. Конаковеи, наконец, получили ответ на поставленный вопрос «Почему так улицу назвали

Результаты исследования показали, что названия улиц несут в себе память поколений, память людей, чья жизнь была связана с районом. В их названиях отражается не только история людей, но и всей страны. Имена героев должны жить вечно, чтобы каждый мог сказать спасибо за мирное небо над головой.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ, 2005г.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. — 112 с.

3. Интернет-ресурсы: sernurlib.ru>kraevedenie/234…w.histrf.ru

4. Козлова С. А. Воспитание патриотических чувств. ст. в книге «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. /под ред. А. М. Виноградовой - М. Просвещение, 1989.

5. Серебрякова Г. В. Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным краем. - Интернет – ресурс.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Краткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группеКраткосрочный проект «Почему корабли не тонут?» в средней группе Краткосрочный проект на тему: «Почему корабли не тонут?» в средней группе. Выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Почему так улицу назвали» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем копаева надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Почему так улицу назвали»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД