Лучший педагог года

Проект «Огород на окне» в подготовительной группе

Ирина Винокурова
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе

Паспорт проекта «Огород на окне»

Руководитель проекта : воспитатель подготовительной группы.

Возраст участников проекта : дети от 6 до 7 лет.

Состав проектной группы : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Огород на окне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип проекта : среднесрочный (с 1 марта по 17 апреля, групповой, познавательно – исследовательский.

Проблема проекта : озеленение участка.

Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.

Задачи проекта :

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

3. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Пояснительная записка.

Каждый год, весной в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на окне». Цель этого конкурса – привлечь детей к исследовательской, трудовой и познавательной деятельности.

В прошлом году, будучи в старшей группе мы решили попробовать вырастить на окне рассаду цветов – бархатцы. Эксперимент удался, хотя и были некоторые ошибки в посадке и уходе. Получившуюся рассаду мы высадили на своем участке и цветы, выращенные своими руками, радовали нас все лето.

Учтя все ошибки, изучив дополнительную литературу, вместе с детьми приняли решение вновь вырастить рассаду цветов на окне.

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Проведение консультаций для родителей «Участие в проекте «Огород на окне».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП – реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети: знакомятся с художественной литературой о выращивании растений (поговорки, стихи, сказки, загадки); просматривают презентации; иллюстрации, картины; воспитатели проводят дидактические игры, беседы и т. д.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки и т. д.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельно

Конструирование забора, домика.

Лепка (на каркасе)

Участие в эстетическом оформлении «огорода»

Закупка семян, земли, удобрений, контейнеров, орудий труда для ухода за огородом.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями

Беседы о том, как выращивают различные культуры. Рассматривание семян, посадка семян.

Занятия с детьми: «Путешествие в страну комнатных растений», «Все начинается с семечка», «Чудесные семена», «Посадка семян»,

Просмотр презентаций: «Как растут овощи?», «Загадки о цветах»

Дидактические игры: «Угадай цветок» Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок» сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород» Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений» :

• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /

• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Подбор информации для детей «Это интересно»

3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй.

Высадка растений в открытый грунт.

Предполагаемый результат:

1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

3. Создание красивых клумб на участке.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Огород на окне в подготовительной группеОгород на окне в подготовительной группе Фотоотчет "Огород на окне" в подготовительной группе. Приветствую всех гостей моей странички. Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2020 в 17:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД