Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»

Любовь Солейникова
Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»

Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»

Автор: Солейникова Любовь Васильевна

Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : октябрь-ноябрь.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Нет хлеба, нет обеда“» размещена в разделах

Этапы:

1 этап, подготовительный (разработка проекта,

деятельность педагогов и родителей:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

-подбор презентаций на данную тему;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2 этап, исследовательский (выполнение проекта,

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно

3 этап, заключительный (обобщающий)

- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: Создать социальную ситуацию для расширения знаний детей о хлебе, а как же привить уважительное отношение к хлебу и к людям которые участвуют в процессе изготовления его.

Задачи:

1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

2. Обогащать словарь детей.

3. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

4. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Развивать связную речь.

Приоритетные ценности:

Уважение к людям сельских профессий (комбайнёр, агроном, пекарь, тракторист)

Бережное отношение к зерну, кусочку хлеба

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникация Чтение художественной литературы

Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация Познание

Социализация

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Коммуникативная:

, поговорки, приметы о хлебе.

Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с родителями.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб, П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

• Рисование хлебобулочных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

• Составление узоров и рисунков из круп.

Познание

НОД: «Хлеб – всему голова»

• Наблюдения и рассматривание альбомов, презентаций;

• подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.

• Экскурсия на кухню ДОУ

Участие в городском празднике"День хлеба"

Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».

«Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел, Словесная игра «Образуй словечко», «Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».

Исследовательская деятельность:

• Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

• Рассматривание колоса через лупу

• Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

• - Замешивание теста и выпечка печенья

Взаимодействие с родителями

• Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

• Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

• Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

• Привлечение родителей к изготовлению лэпбука

• Посещение мастер - класса "Золотой колосок"

Мультимедийные презентации о хлебе

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Я старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Вывод: Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Публикации по теме:

«День хлеба». Конспект занятия в старшей группе с участием родителей«День хлеба». Конспект занятия в старшей группе с участием родителей День хлеба» - мастер класс в старшей группе с участием родителей. Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем говорить о злаках, о хлебе. Ведущий.

Фотоотчет «Всемирный день хлеба»Фотоотчет «Всемирный день хлеба» 16 октября мы ребятами старшей/подготовительной группы посетили Шахунский Фольклорно - этнографический музей «Как хлебушек на стол пришёл».

Досуг «16 октября — Всемирный день хлеба»Досуг «16 октября — Всемирный день хлеба» "Хлеб – всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй, не обходится ни один день нашей жизни, – это,.

Фотоотчет о минимузее хлеба «Колосок» в группе для детей с ОВЗФотоотчет о минимузее хлеба «Колосок» в группе для детей с ОВЗ Хлеб – гениальное изобретение. В мире мало ценностей, которые как хлеб, ни на день, ни на час не теряли бы своего значения. История хлеба.

Фотоотчет о выставке в детском саду «День хлеба»Фотоотчет о выставке в детском саду «День хлеба» 16 октября – Всемирный день хлеба. «Хлеб – всему голова» - гласит русская пословица. Хлеб является самым популярным продуктом не только.

Проект «История хлеба на Руси» Слайд 1 Титульный лист Слайд 2 Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена.

Конспект занятия «Приготовление обеда» Цель. Воспитывать внимание, доброту;учить различать значения слов "большой"," маленький";закреплять понятия "один", "много". Материал. Детские.

Стенгазета «День хлеба»Стенгазета «День хлеба» «Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Фотоотчет «В Международный день хлеба печем пироги!»Фотоотчет «В Международный день хлеба печем пироги!» 16 октября - Международный день хлеба! Отличная идея испечь пироги с детьми 4-х лет (из соленого теста) на тему недели "Хлеб - всему голова".

Фотоотчет «Всемирный день хлеба в детском саду»Фотоотчет «Всемирный день хлеба в детском саду» 16 октября, воспитанники нашего детского сада, приняли участие в познавательном мероприятии, посвящённое Международному Дню Хлеба. С детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Солейникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Нет хлеба, нет обеда»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 14:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД