Получи документы

Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — село Шабельское»

Наталья Кудряшова
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — село Шабельское»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район

село Шабельское

Проект

«Моя малая Родина- село Шабельское

(для детей 6-7 лет, срок реализации с 02.02 2022г по 25.03.2022г.)

Кудряшова Н. Ю., воспитатель,

первая квалификационная категория

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Проект «Моя Малая Родина- село Шабельское

Вид проекта Познавательно- творческий.

Сроки реализации 01.02.2022 г. – 25.03.2022 г.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя малая Родина — село Шабельское“» размещена в разделах

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители воспитанников (законные представители).

Цель

проекта Познакомить детей с историей родного села Шабельское, его достопримечательностями.

задачи проекта - Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами односельчан, воевавших в годы ВОВ и в мирное время.

- Развивать познавательную активность, любознательность дошкольников.

- Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться родным селом Шабельское.

-Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

- Воспитывать чувство гордости за своё село Шабельское, желание сохранить его чистым и красивым.

Период и этапы реализации проекта 1 этап – Выбор темы : постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Разработка проекта – 01. 02.2022 – 06.02.2022 г.

2 этап – Реализация проекта – 07.02.2022 – 24.03.2022 г.

3 этап - Презентация проекта – 25.03.2022г.

Критерии эффективности проекта -Знание о «малой родине» (история, символика, достопримечательности, и др.);

-повышение компетентности педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию детей;

- активность родителей и педагогов в качестве субъекта патриотической деятельности.

Основные принципы Проекта -Принцип личностно-ориентированного общения;

-Принцип последовательности;

-Принцип наглядности;

-Принцип занимательности.

Нормативно-правовая база проекта -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 - https://минобрнауки. рф/

Обеспечение проекта :

материально-техническое Презентации: «Моя малая Родина – село Шабельское», «Экскурсия в сельскую библиотеку»;

Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери картинку», «Кому что нужно для труда?», «Где был (а) не скажу, а лишь об этом расскажу», «Кто больше подберет слов», «Кто трудится в родном селе?»;

Атрибуты для сюжетно-роевых игр: «Библиотека», «Школа»;

Альбомы: «Достопримечательности села Шабельское», «Чтобы помнили… Чтобы знали…», «Символика села Шабельское»;

Дидактическое пособие «Собери флаг и герб»;

Аудиозапись авторских песен И. П. Волобуева «Село родное».

Учебно-методическое

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис-Пресс, 2006г.

3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004. -136с. Редактор – составитель Н. А. Арапова-Пискарева.

4. Интернет ресурсы.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в Росси». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.

6. «С чего начинается Родина (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.

7. «Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. -248 с.

Ожидаемые результаты реализации Проекта Для педагогов :

Успешное использование инновационных технологий (метод проектов) по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; разработка конспектов НОД, экскурсий, тематических альбомов, дидактических игр по теме проекта; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

Для воспитанников:

Дети имеют представление о селе, в котором они живут; знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свое село; знают историю возникновения родного села, его достопримечательности.

Дети знают символы своего села, края, страны (герб, флаг);

развивается связная речь детей: они могут самостоятельно рассказать об интересных событиях, выразить своё отношение, сделать выводы;

отражают в продуктивной деятельности свои представления, впечатления;

формируются гражданственно-патриотические чувства: дети интересуются событиями прошлого своего села, знают о подвигах своих односельчан.

Для родителей :

родителей расширяется собственный кругозор в процессе участия с детьми в проектной деятельности;

Родители знакомят детей с родной улицей, рассказывают о назначении каждого объекта; посещают вместе с детьми памятные места села; выполняют совместные с детьми творческие работы; читают детям литературу о своём крае, селе, о его героях.

Актуальность.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети – это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с родным селом, с его историей, культурой, национальными, географическими и природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного села, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с родным домом, где посадил первое деревце. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным селом, где они живут, я применила проектный метод.

Цель проекта :

Познакомить детей с историей родного села Шабельское, его достопримечательностями.

Задачи проекта :

- Расширить знания детей с родном селе (истории, символике, достопримечательностях).

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности дошкольников.

- Воспитывать интерес и любовь к родному селу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

-Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине, селе Шабельское.

- Воспитывать чувство гордости за своё село, желание сохранить его чистым и красивым.

Методы проекта :

Игровые: дидактические и словесные игры, сюжетно-ролевые.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, рассматривание картинок.

Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, НОД.

Наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : средней продолжительности

(01.02. – 25.03.22 г.).

Разработчик проекта : Кудряшова Н. Ю.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

дидактические игры;

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Социальные партнеры:

МКУК "Шабельская сельская библиотека", МКУК Шабельский СДК.

График реализации проекта

Этапы Наименование мероприятий сроки участники

1 этап:

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Разработка проекта Воспитатель приносит в группу конкурсные рисунки детей с изображением памятных мест села Шабельское. Дети рассматривают рисунки и в ходе беседы воспитатель задает вопросы: «Что за памятник изображен на рисунке?», «Где он находиться?», «Как называется наше село, «Что больше всего вам нравиться в нашем селе?», «Что вы знаете о нашем селе Шабельское

Составление плана работы.

-Довести до участников проекта важность данной темы.

-Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

-Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

-Составить план мероприятий.

-Работа с родителями : Оформление информационного уголка, фоторепортажи, консультации.

Анкетирование.

01.02.– 06.02.2022 г.

Воспитатель

Дети

Родители

2 этап: Реализация проекта.

3– этап: Презентация проекта.

НОД «История возникновения села Шабельское».

Аппликация «Наше село в будущем».

Прослушивание авторских песен И. П. Волобуева о селе Шабельское.

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.

Беседа «Символы села Шабельское – флаг, герб».

Рисование «Флаг и герб села Шабельское».

Дидактическая игра «Кто больше подберет слов».

Экскурсия в парк к памятнику

«Неизвестного солдата».

Чтение художественной литературы (стихи о Родине, селе Шабельское).

Беседа «Герои нашего времени». (Познакомить с именами односельчан, воевавших в годы ВОВ и в мирное время.)

Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села.

Помощь родителей в подборе фото села (тогда и сейчас).

Виртуальная экскурсия в сельскую библиотеку на тему «Где живут книги?».

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Дидактическая игра «Кто трудится в родном селе?»

Беседа «Знакомство с картой села Шабельское».

Дидактическая игра «Собери картинку» (село Шабельское).

Составление описательных рассказов «Достопримечательности моего села».

НОД «Улицы нашего села».

Рисование «Улицы нашего села».

Игра «Узнай и назови».

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Составление рассказов о селе Шабельское.

Игра «Где был (а) не скажу, лишь об этом расскажу». Чтение стихотворений о селе.

НОД «Моя малая Родина – село Шабельское».Составление фотоальбома «Моя малая родина -село Шабельское».

Оформить фото отчет по проекту.

Составление фото альбома совместно с родителями «Село тогда и сейчас».

Презентация проекта «Моя малая Родина-село Шабельское».

Выставка рисунков «Флаг и герб села Шабельское».

Выставка детских работ «Улицы нашего села».

Выставка детских работ «Наше село в будущем».

1-ая неделя февраля

2-ая неделя февраля

3-я неделя февраля

4-ая неделя февраля

1-ая неделя марта

2-ая неделя марта

3-я неделя марта

4- ая неделя марта

4- ая неделя марта Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Мл. воспитатель

Воспитатель

Дети

Родители

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Дети

Родители

Предполагаемый продукт проекта : фотоальбом «Моя малая Родина – село Шабельское», беседа «Герои нашего времени» (Познакомить с именами односельчан, воевавших в годы ВОВ и в мирное время.) НОД «Моя малая Родина – село Шабельское», выставка творческих работ детей, виртуальная экскурсия в детскую библиотеку «Где живут книги?», составление фото альбома совместно с родителями «Село тогда и сейчас», разработанные рекомендации для родителей.

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации проекта я пришла к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений. В ходе реализации проекта дети подготовительной группы приобрели углубленные знания о родном селе Шабельское. Проект захватил все виды деятельности: познавательную, речевую,коммуникативную,игровую,продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-художественную. В результате дети узнают и называют памятные места, какие есть здания, парк, название улиц родного села Шабельское. Знают историю возникновения села и его названия. Познакомились с символикой села Шабельское и её значением. Проявляют инициативу в социально значимых делах: участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами односельчан, стремятся выразить позитивное отношение к пожилым жителям села.

Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т. к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего села, более бережного отношения к его достопримечательностям. Желание видеть своё село процветающим. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т. к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но исторически важного села.

Список используемой литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис-Пресс, 2006г.

3. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004. -136с. Редактор – составитель Н. А. Арапова-Пискарева.

4. Интернет ресурсы.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в Росси». Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.

6. «С чего начинается Родина (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.

7. «Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. -248 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка»Фотоотчет «Интеллектуальная олимпиада «Моя малая Родина — село Константиновка» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Интеллектуальная Олимпиада - 2017 Название: «Моя малая Родина.

Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак»Фотоотчет по проекту «Моя малая Родина — село Кусак» Представляю вам фотоотчет по проекту «Моя малая Родина – село Кусак»,который прошел в подготовительной группе «Радость». Продукт сотрудничества.

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Моя малая Родина — село ШугуровоМоя малая Родина — село Шугурово Дорогие коллеги! Хочу поделится своими впечатлениями о походе за земляникой. В начале отпуска я поехала к маме в свою любимую деревню Шугурово.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Тематический урок «Село Издешково — моя малая Родина» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина — село Шабельское»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 23:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД