Получи документы

Проект в подготовительной группе «Наши имена»

Виктория Цай
Проект в подготовительной группе «Наши имена»

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Тип проекта :

информационно – творческий; групповой;долгосрочный (3-5 месяцев)

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Актуальность проекта

Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши имена“» размещена в разделах

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени.

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. Существует тысячи имё н: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

Объект проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных основ личности через положительное отношение к своему имени и именам сверстников.

Предмет проекта : сформированные нравственные качества личности старших дошкольников

Цель проекта : Сформировать нравственные качества личности ребёнка, культуру общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Задачи проекта :

обучающие:1. познакомить с историей появления имени, его значением;2. расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

развивающие:1. развивать навыки сотрудничества;2. развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; 3. развивать умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей, 4. Развивать интерес к своему имени и имени других детей

воспитывающие:1. воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей; 2 воспитывать уважительное отношение к детям и взрослым

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, психолог, воспитатель, родители.

Необходимые материалы:

Предполагаемые результаты:

1. Формирование нравственные качества личности старших дошкольников

2. формирование позитивных взаимоотношений старших дошкольников со взрослыми и сверстниками.

3. Сплочение детского коллектива

Продукт проектной деятельности : Изготовление летбука «Наши имена»

Список литературы:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап :Первая неделя

1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

2. Разработка коррекционно-развивающих занятий для детей

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед по теме проекта.

4. Разработка рекомендаций для родителей

Основной этапВторая неделя

1. Проведение психологом коррекционно-развивающих занятий с детьми с целью формирование общности с другими и возможность видеть всверстниках друзей и партнеров.

2. Педагог:

1. Проведение бесед презентаций на разные темы: «Как появились имена»,«Талисманы имен», «Что означают наши имена», «Что такое Отчество?», «Кто такой «тёзка»?

2. Проведение дидактических игр: «Обратись по имени»,«Я знаю пять имён», «Поменяемся именами», «Сказочные имена»

3. Рисование, лепка, конструирование по темам: «Цвет моего имени», «Буквы моего имени», «Мое имя»

4. Чтение художественной литературы:Б. Житков «Чудесное имя»

Б. Житков «Как меня называли»,Т. Шорыгина «Похищенное имя»,А. Барто «Имя и фамилия»,Р. Сеф «Имя у тебя одно». Потешки, считалки к именам детей

Заключительный этап: подготовка презентации по деятельности проекта;

Ключевые понятия

Публикации по теме:

Детский проект «Разные на свете бывают имена» Индивидуальный детский проект «Разные на свете бывают имена» Разные на свете бывают имена. Значение имен толкуют письмена. И если правильно.

Фотоотчет о работе над познавательно-творческим проектом «Наши имена»Фотоотчет о работе над познавательно-творческим проектом «Наши имена» Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена» Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена».

Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена»Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена» Тема: «Мы помним их имена» Выполнение карты - схемы «коллаж» Программное содержание: Образовательная Область «Познание» Задачи - Развивать.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Наши имена» (старшая группа)Проект «Наши имена» (старшая группа) .

Проект «Наши имена» Проект «Наши имена». Если только ты умен, не давай ребятам Столь затейливых имен, как Паром и Атом. Удружить хотела мать дочке белокурой,.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в подготовительной группе «Наши имена» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Цай на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Наши имена»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 08:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД