МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы» (15 фото)

Анастасия Черепухина
Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Э. Н.  голованова:
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».

Актуальность. Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

В холодное время года зимующим птицам очень тяжело найти себе корм. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Из-за нехватки корма в зимний период голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице и мороз не страшен. И только люди могут помочь птицам. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

- Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта;

- Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

- Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел, прилагательными (пернатые, зимующие).

- Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия).

- Учить детей узнавать в игрушках и картинках птиц.

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный – 3 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагог группы.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Предполагаемый результат:

- У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.

- Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, голубь, снегирь и т. д.).

- Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.

- Дети научились подражать голосам птиц.

- У детей активизировался словарь: птицы, ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить.

- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

- У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

План работы над проектом:

1 этап – подготовительный этап

Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подборка иллюстраций и фотографий по теме «Птицы».

2 этап – основной этап

Образовательные области - виды деятельности.

Физическое развитие. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Собака и воробьи».

Социально-коммуникативное развитие. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель). Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц».

Познавательное развитие. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание игрушек птиц. ММ-презентация для детей «Зимующие птицы». Д/и «Назови птицу», «Кто как кричит», «Какой птицы не стало?», «Какие бывают птицы». Сравнение строения человека со строением птицы. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель).

Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зёрнышки для птиц», «Ягоды рябины для птиц». Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рисование пальчиками «Ягоды рябины для птиц». Рассматривание картинок «Зимующих птиц». Прослушивание аудиозаписей «Птицы».

Фото «Зимующие птицы»
Проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 голованова Так и живут бок о бок птицы и люди часто не обращая внимания друг на друга иногда ссорясь иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи Фото №2 Кто из них кому больше нужен человек птицам или птицы человеку Но выживет ли человек если на Земле не останется птиц Фото №3 Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире о птицах о необходимости заботиться о птицах зимой

Речевое развитие. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи - воробушки», «Снегири» и др.). Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка». Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко". Словесная игра: «У человека и у птицы». Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».

Фото №4 Публикация Проект в первой младшей группе Зимующие птицы размещена в разделах В мире животных

Работа с родителями: Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой». Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Привлечь родителей к изготовлению масок. Участие родителей в выставке «Снегирь». Изготовление кормушек для птиц. Еженедельное информирование родителей о ходе проекта.

Фото №5 Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №6 Проекты Проекты

3 этап – завершающий этап.

Просмотр мультипликационного фильма: "Воробушек- хвастунишка"

ММ-презентация для детей «Зимующие птицы».

Участие родителей в выставке «Снегирь».

Изготовление родителями кормушек для птиц.

Проектная деятельность Птицы Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль В холодное время года Зимующие птицы зимующим птицам очень тяжело найти себе корм Доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает

Достигнутый результат:

- Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

- Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Повысилась речевая активность, активизировался словарь по теме «Птицы».

- Воспитанники и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Фото №7 Из за нехватки корма в зимний период голодные ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают Фото №8 А вот сытой птице и мороз не страшен
Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытой прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ открытого мероприятия прогулки в первой младшей группе «Зимующие птицы» с применением здоровьесберегающих и игровых технологий.

Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы»Мини-проект в первой младшей группе «Наши друзья птицы» Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Проект в первой младшей группе «Птицы» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Птицы» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель.

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Разработала воспитатель: А. В. Туркина г. о. Самара Проект в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Участники проекта: дети подготовительной.

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 91» г. Ярославль. ПРОЕКТ в подготовительной группе: «Зимующие птицы».

Проект «Зимующие птицы» в средней группе детского сада. Паспорт проекта. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Социально-педагогический проект для младшей группы «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологический проект «Зимующие птицы» в старшей группе В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 21:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД