Папки-передвижки

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе (1 фото)

Маренцева Наталия
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

Водичка, водичка

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 2 «Аленушка»

Познавательно-творческий проект

в первой младшей группе

«Водичка, Водичка

Подготовила

воспитатель Н. П. Маренцева

2020г.

Паспорт проекта :

Тема проекта : «Водичка-водичка»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Публикация «Проект „Водичка, водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. По составу участников: коллективный.

2. По продолжительности: среднесрочный.

Сроки реализации : С 15 февраля по 15 марта 2020 г.

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок, это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Проблема:

Недостаток знаний у детей о воде.

Гипотеза

Предполагается, что игры с водой – это стремление к познанию её свойств, это делает игру особенно интересной для детей младшего возраста.

Цели проекта :

1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.

2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой, её свойствами;

2. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

7. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

8. Воспитывать самостоятельность.

Формы организации:

• Занятия;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Эксперименты;

• Фотоматериалы.

Виды деятельности по теме проекта

• коммуникативная;

• художественно – творческая;

• восприятие художественной литературы и фольклора;

• трудовая.

Сотрудничество с семьё й:

-консультация для родителей: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами;

-папка-передвижка «Игры с водой»;

- привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности.

Предполагаемый результат:

- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников;

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Подготовка к проведению проекта :

1. Картотека опытов с водой для детей раннего возраста;

2. Папки-передвижки для родителей «Игры с водой»;

3. Картотека игр с водой;

4. Детские работы

5. Заинтересовать детей через различные виды игровой деятельности,

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

- подбор дидактического материала для проведения экспериментальной работы;

- подбор методической литературы;

- разработка конспектов занятий, бесед;

- подбор литературы: стихи и потешки о воде, сказка «Как люди речку обидели»

- подбор игр с водой

2 этап – основной

Беседы: «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Водичка, водичка; «Ай, лады-лады…»

ПР Опыт «Тонет – не тонет»; «Переливашки»

Чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

ХЭР Рисование «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

СКР Пальчиковая игра «Рыбки»

ФР Игровое упр. «Проползи по мостику»

Д/игра «Посади рыбок в аквариум»

Игра-забава «Весёлые мыльные пузыри»

с/р игра «Мы капитаны»

Рассматривание картин, иллюстраций по темам: «Как цветы поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»; «Дождь идёт»; «Море»

с/игра «Купание куклы»

2-я неделя (февраль)

Беседы: «Какая бывает вода?», «Что животные пьют зимой?»

Чтение стихов и потешек о воде: «Два весёлых гуся»; «Лейка»

ПР Опыт «У воды нет запаха и вкуса»;

«Прозрачность воды»

Чтение «Девочка чумазая» А. Барто

ХЭР Рисование «Дождик, дождик, веселей!»

Пальчиковая игра «Кораблики»

Игровое упр. «Перепрыгни через ручеёк»

П/игра «Солнышко и дождик»

Д/игра «Стиральные машины»

ХЭР Прослушивание песни «Виноватая тучка» Ю. Энтина

Игра-забава «Весёлые кораблики»

с/игра «Приготовим обед для куклы»

Информация для родителей «

3-я неделя (март)

Беседа «Вода нужна всем»

ПР Опыт «Вода бывает холодная, тёплая, горячая»

СКР «Кукла Катя испачкалась»

ХЭР Коллективное рисование ладошками «Разноцветные рыбки»

Д/игра «Что как плавает»

ХЭР Слушание муз. пр. Д. Кабалевского «Грустный дождик»

Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»

с/игра «Постираем бельё для куклы»

Игра-забава «Поймай рыбку»

3 этап – заключительный

Итоговый этап, на котором были отслежены результаты реализации данного проекта :

1. Сформирован устойчивый интерес детей к воде.

2. Дети получили знания о свойствах воды, о её значении для всего живого.

Результат проекта

Реализация проекта «Водичка, водичка помогла повысить интерес у младших дошкольников к воде, к опытам с водой. У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Заложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь. У дошкольников сформировалось понимание о необходимости бережного отношения к воде.

Список литературы

1. В. Т. Лободин, А. Д. Федоренко, Г. В. Александрова «В стране здоровья» М., Мозайка-Синтез, 2011-75с.

2. В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду». М., Линка-Пресс,2005-136с.

3. В. Сотникова «Занятия с малышами в д/с (Модель воспитания детей раннего возраста) М., Линка-Пресс,2002-216с.

4. О. Соломенникова Экологическое воспитание в д/с. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009

5. Интернет - ресурсы

6. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» М., Сфера, 2019-96с.

7. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М., Сфера, 2019-96с.

8. А. Хюндлингс, А. Б. Казанцева «Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет» 2015-288с.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маренцева Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 18:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД